PDA

Просмотр полной версии : Общий Мальчики и девочки: два разных мира?



CyberMama
07.06.2010, 07:00
«Кто у меня будет? Мальчик или девочка?» - самый волнующий вопрос беременной женщины в кабинете УЗИ. И он вполне логичен, так как мы ждем не ребенка вообще, а пытаемся угадать, какого пола он будет. Ведь от этого зависят наши думы и мечты о будущем наследнике. Но вот ребенок родился, страсти со стороны родных и знакомых улеглись, и начались однообразные будни. И, кажется, уже совсем не важно, какого пола ваш малыш, главное, что он, наконец, с вами!

А, может, у малышей до определенного возраста вовсе нет различий, и мальчики мало чем отличаются девочек?

Девайте разбираться! Надеемся, представленная таблица поможет вам в этом.

Критерий|Мальчики|Девочки
Анатомо-физиологические особенности|Рождаются более крупными, на 2-3 месяца позже начинают ходить.{br}Острота слуха до 8 лет выше, чем у девочек.{br}Младше девочек-ровесниц по биологическому возрасту.{br}Позже развиваются лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением.|Рождаются более зрелыми на 3-4 недели, более чувствительны к шуму, их больше раздражает телесный дискомфорт, более отзывчивы на прикосновения.{br}В дошкольном и младшем школьном возрасте физически сильнее мальчиков, а их биологический возраст выше.{br}Раньше развиваются области левого полушария, отвечающие за речь, рационально-логическое мышление.
Речь|На 4-6 месяцев позже начинают говорить, лучше удается поиск словесных ассоциаций, решение кроссвордов.{br}В словарном запасе общие понятия, слова, передающие действие.|Лучше исполнительская сторона речи, лучше скорость чтения, совершеннее правописание.
Эмоции|Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, неуверенны в себе. На эмоциональный фактор реагируют кратковременно, но ярко и избирательно, быстро успокаиваются и переключаются на другую деятельность.|Считаются более эмоциональными. Эмоциональнее реагируют как на положительные, так и на отрицательные оценки окружающих. В эмоционально значимой деятельности проявляют повышение активности.
Игры|Игры чаще опираются на дальнее зрение: бегают, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное пространство. Осваивают и вертикальное пространство лазают по лестницам, забираются в шкаф.Более изобретательны в использовании предметной среды.{br}Любят игры, требующие проявления силы, воли, отражающие профессиональные мужские роли (солдат, летчик), сложные по конструкции игрушки, соревновательные игры.{br}Объединение с партнерами по игре на основе интереса к содержанию игры. Конфликты, возникающие в игре, решают с помощью силы. В игре с трудом уступают, не любят меняться ролями.{br}Не следует запрещать военные игрушки, т.к. они помогают мальчику почувствовать свою силу в борьбе с опасностью.|Игры опираются на ближнее зрение: раскладывают игрушки в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка, меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше прямым назначением. Объединяются для игры на основе интереса друг к другу. Сюжеты игр сосредоточены вокруг семейно-бытовой тематики, стабильны и однообразны. Ролевое взаимодействие в игре более длительное, меняются ролями, договариваются. Игрушки – атрибуты взрослого мира. Охотно осваивают в игре различные социальные роли.
Умственная деятельность|Лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи. Любят задания на сообразительность. Развито пространственное мышление.{br}Чаще встречаются крайние варианты IQ: высокий интеллект или слабоумие. Выше математические cпособности.{br}Новую информацию анализируют с помощью правого полушария (интуиция).|Лучше выполняют типовые задания, по шаблону. Тщательность, аккуратность, последовательность выполнения. Лучше усваивают правила, алгоритмы. Хорошо развита мелкая моторика.{br}Новую информацию анализируют с помощью левого полушария (рационально-логическое).
Рисование|Чаще рисуют технику. Рисунки наполнены действием, отражают большее пространство, больше домов, улиц, менее насыщенная цветовая гамма.|Чаще рисуют людей, принцесс, себя, животных, деревья. Тщательно прорисовывают черты лица, «взрослые» атрибуты – украшения, каблуки.
Поведение|Нарушение границ дозволенного связано не со стремлением их нарушить, а из-за склонности к активной преобразовательной деятельности. Задают вопросы ради получения конкретной информации. Пик работоспособности приходится на конец занятия. Агрессивны. Не склонны верить авторитетам, проверяют все на личном опыте.|Чаще примерные, конформные. Устойчивы в предпочтениях. Важно социальное одобрение со стороны старших и сверстниц. Вопросы задают с целью установления контакта, ориентированы на отношения с людьми. Оптимальная работоспособность в начале занятия.
Взаимоотношения с взрослыми|Мальчиков интересует суть оценки, то есть то, что конкретно он сделал не так.{br}Стремятся к самостоятельности.{br}Совместный труд и игра со взрослым своего пола способствует формированию ответственности, самостоятельности, активности. Добрая и чуткая мать способствует формированию образа женщины, которую нужно любить и защищать.|Восприимчивы к эмоциональной оценке своих действий: тяжело переживают неодобрение, бурную эмоциональную реакцию со стороны взрослого.{br}Важны теплые, эмоциональные отношения с мамой как объектом идентификации.{br}Принятие со стороны отца способствует формированию самосознания. Источник (http://www.aodb.ru/parents/to_parents/childpsychology/index.php?ELEMENT_ID=623)

Mylan
07.06.2010, 17:11
1Анатомо-физиологические особенности
Мальчики Рождаются более крупными, на 2-3 месяца позже начинают ходить- И Юра и Софка пошли почти в одно время 8-9 мес. Юрка родился на 300гр меньше(3650) а Софик 3950
2Речь
Мальчики На 4-6 месяцев позже начинают говорить, - у меня одинаково в 11 месяцев, толко Софья говоила слова, а Юра уже пытался строит предложения 3-4 слова
3Эмоции
100% согласна у меня так именно так
4Игры-100% ДА ДА и еще раз Да
5Умственная деятельность-тут мне еще трудно судитьединственное скажу Софии лучше задания на логику
6-Рисование
эт точно про рисунки, могу добавить что Юра быстрее научился не выходить за линии и закрашивать все свободное пространтво
7Поведение-
про девочек точно да, а вот про мальчиков пока не знаю
8Взаимоотношения с взрослыми
Это точно прям в точку

EljaFolomeeva
07.06.2010, 17:20
Очень интересно. Сохраню в свою копилку.

Яндекс.Метрика