PDA

Просмотр полной версии : Общий КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?



aleks
25.06.2010, 13:31
КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
«А зачем с ним договариваться?» - спросите Вы. А затем, что вы любите своего ребенка, а любовь, настоящая любовь подразумевает, что к любимому человеку относятся с уважением. С ребенком старше одного года надо и ВСЕГДА можно договориться. Только давайте учтем, что «договориться» здесь значит не добиться от ребенка желаемого, а прийти к решению, которое бы устраивало обоих, т.е. найти компромисс.

Некоторые могут заявить: «некогда мне с ним договариваться». Тогда возникает закономерный вопрос: «у вас есть более важные дела?» Здесь главное расставить приоритеты. Есть замечательная пословица «День – год кормит». Она как нельзя лучше подходит к нашему случаю, ведь детство – это фундамент, на котором будет строится вся дальнейшая жизнь. Крепкий, устойчивый фундамент складывается из основополагающих установок:
Меня любят независимо от моих поступков (безусловная любовь)
Мир – это место, которому можно доверять.
Эти установки закладываются в семье в раннем детстве. Несомненно в это время надо уделять особое внимание ребенку. Под «особым» я имею ввиду именно качество, а не количество. Наш фундамент будет крепким при условии, что в первый год жизни все потребности ребенка будут быстро удовлетворятся. С ребенком играют, разговаривают, общаются. От года до трех ребенок учится проявлять самостоятельность и здесь важно не ограничивать его активность, а напротив, всячески поощрять. Если этого нет и родители все спешат сделать за ребенка, то в итоге закрепляется нерешительность и неуверенность в своих способностях.

Стремление взрослого говорить и договариваться с ребенком является одним из обязательных условий для закладки прочного фундамента. А прочный фундамент в детстве - это психически здоровая, гармонично развивающаяся личность в перспективе.

Как же все-таки можно договориться с ребенком?

Приведу пример. Мой сын – очень любит качаться на качелях. Он может заниматься этим очень долго, однажды мы прокачались с ним целый час. И он был готов еще продолжать. Когда мне казалось, что мы качаемся уже очень долго я просто брала его и уносила от качелей, это мое действие вызывало с его стороны бурный протест. И все страдали из-за этих качелей. Тогда я стала говорить заранее: «Егор, сейчас я раскачаю тебя один, последний раз. Покажи один пальчик. И потом мы пойдем домой». К моему удивлению, этот нехитрый прием сработал, качель остановилась, Егор слез и спокойно отправился домой. Теперь качели у нас обоих вызывают только положительные эмоции.

Замечательным примером того, что с ребенком можно договориться всегда может служить книга Андрея Колесникова «Отцеводство». Автор пишет о своих маленьких детях Маше и Ване. В книге много коротеньких историй. Там нет каких-то готовых рецептов, но прочитав книгу уже невозможно просто стараться подчинить ребенка своей воле. Автор и его книга живым примером учат нас, что другого пути, как договориться, у нас нет в принципе. Далеко не всегда папа из споров с дочерью или сыном выходит победителем. Но в результате мы имеем развитых, самостоятельных, инициативных детишек.

Для того, чтобы договориться с ребенком в первую очередь надо научится его слушать. В психологии есть такое понятие: активное слушание. Что это значит?

Начнем с примера. Мама сидит во дворе на скамейке, к ней подбегает её трехлетний сын со слезами: «Он отнял мою машинку!» Ответ обычной мамы: «Ну ничего, поиграет и отдаст». Ответ активно слушающей мамы: «Ты очень огорчен и рассержен на него».

Чем второй вариант лучше первого? Бросается в глаза его необычность и непривычность. Но во втором ответе мы не бросаем ребенка наедине с горем, а показываем ему, что мы понимаем и принимаем его переживания. И готовы слушать дальше.

Активно слушать ребенка значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Такое определение дает в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» замечательный психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер.

Такое буквальное сочувствие производит на ребенка совершенно особое впечатление. В результате активного слушания во-первых, ослабевает то отрицательное переживание, с которым ребенок пришел к вам. Во-вторых ребенок начинает больше рассказывать о себе.

Договориться с ребенком вам поможет и сказка.

Приведу пример из своей жизни. Егор целый вечер играл в «теремок». Для этого с нижней полки большого углового шкафа он вытащил все вещи, залез туда сам и прихватил еще несколько игрушек. И вот эта компания дружно в теремке жила по какому-то одному Егору ведомому распорядку. А когда пришла пора ложиться спать Егор заявил, что будет спать в своем теремке. И в подтверждение своих намерений притащил подушку из кроватки и улегся в шкафу, свернувшись в три погибели, ноги на полу. Я поняла, что так дело не пойдет. С загадочным видом присела на кровать и говорю: «Егор, иди сюда я тебе что-то расскажу». Заинтригованный ребенок подошел, я посадила его на колени и стала рассказывать:

Когда ты бегал в другую комнату я слышала, как переговариваются наши вещи в шкафу.

Мы так устали за день, хотим поспать, но мы не можем спать, когда рядом шебуршится этот мальчик. Нам нравится когда шкаф закрыт. - ворчали твои колготки.

Да ладно вам, - говорили папины рубашки,- он же маленький пусть спит с нами в шкафу.

Ну уж нет, мы хотим, чтобы все было как всегда, пусть Егор спит в кровати а уж мы в шкафу, - заявили трусы и носки.

Ну хорошо, - авторитетно забасил пиджак, - давайте попросим Егора поспать на кровати, а завтра пригласим снова поиграть в нашем шкафу. Я думаю тогда все будут довольны?

Да, - ответили вещи с полок.

После рассказа Егор пошел в свой теремок и лег на подушку. Я уже подумала, что это не сработало, но решила сделать еще одну попытку. Подошла и говорю: «Егорушка, давай не будем мешать спать нашим вещам, пусть они отдохнут.» Егор немногословно сказал: «Да». Встал взял подушку, отнес ее на кровать и лег сам.

В заключение хочу пожелать вам успехов в эффективном общении с ребенком.

И помните, главное – это безусловная любовь. Не «сегодня ты плохо вел себя в садике - я тебя не люблю», любовь – это не предмет торга. Это поступок может быть плохим, а ребенок он всегда любимый.

(anna)2008-07-12
http://www.moy-neposeda.ru/obmen-opytom/detskaya-psihologiya/kak-dogovoritsya-s-rebenkom-2/view

Varda
26.06.2010, 15:59
Начнем с примера. Мама сидит во дворе на скамейке, к ней подбегает её трехлетний сын со слезами: «Он отнял мою машинку!» Ответ обычной мамы: «Ну ничего, поиграет и отдаст». Ответ активно слушающей мамы: «Ты очень огорчен и рассержен на него».

Хорошо. А дальше то что надо говорить?? «Ты очень огорчен и рассержен на него». Варианты : "Пойди возьми у мальчика его игрушку и поиграйтесь вдвоем"??

Яндекс.Метрика