мужские портфели из кожи от фирмы перейти на сайт
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Кто Ваш ребёнок: лидер или эгоист? 4 типа лидерства

  1. #1
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Россия, Иркутск
    Сообщений
    8,262
    Знак зодиака:
    Скорпион
    Записей в дневнике
    302

    По умолчанию Кто Ваш ребёнок: лидер или эгоист? 4 типа лидерства

    Как определить Лидера

    Ребенок бесцеремонно вырывает у гостей караоке-микрофон или диктует ровесникам собственные правила игры в машинки? «Ничего не поделаешь, он у нас прирожденный лидер», — умиленно разводит руками мама. Но бывает и так, что под маской «самого-самого» скрывается обыкновенный эгоист. Давайте попробуем разобраться, что же такое настоящее лидерство и так ли уж хорошо быть первым во всем на свете.



    ВЕТВИ ВЛАСТИ
    Большинство родителей скорее всего удивится, но психология лидерства гораздо сложнее, чем просто «бесстрашное» чтение стишков на стуле или способность несгибаемо стоять на своем. Ученые выделяют 4 типа лидеров — и эта классификация одинаково верна и для взрослых, и для дошколят.

    Харизматик

    Стоит ему улыбнуться — и вот уже музыкальный работник в детском саду бодро наигрывает саундтрек к мультфильму «Том и Джерри», нянечка предлагает конфетку, а одногруппники (включая самых прижимистых) наперебой делятся игрушками. Самое удивительное, что эти чудеса совершаются безо всякого насилия: сила убеждения и обаяние — вот главное оружие харизматического лидера. В детском коллективе статус такого малыша регулярно подкрепляется разнообразными героическими поступками — например, молниеносным захватом гигантского жука, нарушившего границы песочницы, или проявлением стоической выдержки во время прививки. Со временем, не без помощи самого Харизматика, рассказы о подобных подвигах обрастают удивительными деталями: например, детка не просто выкинул жужжащее насекомое,
    а спас товарищей от ужасного инопланетного монстра! Что касается прививки, то она, между прочим, была самой болезненной за всю историю вакцинации детсадовцев!

    ПЛЮСЫ. Выразительная мимика, красноречие и фантазия харизматического лидера привлекают сверстников. С ним всегда весело и интересно общаться, да и подчиняться такому замечательному человеку совершенно не обидно — именно поэтому дружба с Харизматиком воспринимается другими ребятами как несомненная удача.

    Минусы. Харизматик по природе своей совершенно не агрессивен — и именно это обстоятельство играет против него, когда в коллективе появляется другой ребенок-лидер. Утратив внимание публики, малыш замыкается в себе и начинает отчаянно хандрить. Задача родителей. Маленького Харизматика необходимо обучить некоторым приемам конкурентной борьбы. Напомните ребенку об идеях (и поступках), которыми ему раньше удавалось увлечь детсадовские массы, и постарайтесь вместе придумать нечто подобное. Кроме того, посоветуйте наследнику присмотреться к новоявленному лидеру и попытаться вычислить его слабые стороны. Вдруг тот окажется скуповатым, невнимательным или грубым по отношению к детям? Одарив и защитив обиженных, Харизматик сможет вернуть утраченное первенство.

    Демократ

    Если нужно, чтобы группа быстро оделась на прогулку, воспитательница прекрасно знает, к кому обращаться. Демократ мгновенно назначит ответственных за шапки и сапоги, поделит детей на «звенья» и устроит соревнование по натягиванию колготок на скорость. Такой ребенок очень чутко реагирует на настроения коллектива, умело гасит конфликты с потенциальными конкурентами и без проблем делегирует им часть своих полномочий. Например, если возник спор, во что лучше играть, лидер-демократ предложит «скинуться на камень-ножницы-бумага» и предотвратит надвигающуюся потасовку.

    ПЛЮСЫ. Юный «начальник» не упивается своей значимостью, а радеет за общее дело: если он увидит. что одногруппники толпятся около горки и мешают друг другу, то немедленно постарается организовать цивилизованную очередь.
    Минусы, к сожалению, сверстники далеко не всегда ценят старания Демократа, поэтому время от времени его лидерская позиция теряет устойчивость. В этом случае ребенок ненадолго уходит в тень и спокойно дожидается какой-нибудь критической ситуации, в которой он сможет применить свой организаторский талант. Поскольку Демократ порой выступает в роли «кризисного менеджера», взрослые часто и с удовольствием дают ему разнообразные поручения — это нередко вызывает неудовольствие других детей, и вместо репутации лидера малыш рискует получить звание «любимчика».

    Задача родителей. Юному Демократу следует посоветовать несколько дистанциироваться от взрослых и приблизиться «к народу», то есть к ровесникам. Ребенок должен понять, что далеко не все дети так же активны и ответственны, как он сам: некоторым мультики и конфетки куда важнее соблюдения разнообразных правил и требований. Именно поэтому равнодушие приятелей к очередной идее о спасении мира не стоит воспринимать как собственное поражение.

    ЛОЖКА ДЕГТЯ

    -Лидерские качества зачастую тормозят развитие других способностей. Например, организаторский талант мешает проявиться творческому началу: недаром, скажем, функционеры от медицины перестают быть врачами, а директора музеев—художниками.
    - Ребенок-лидер находится в состоянии постоянного напряжения, ведь он должен быть готов в любой момент отразить удар, отстоять свою точку зрения и принять решение.
    - Если дети набедокурили, во всех грехах наверняка обвинят лидера — он же главный заводила!
    - Многие друзья лидера и не друзья вовсе, а подлизы.
    - Лидеры часто страдают звездной болезнью — особенно остро эта зараза проявляется, когда в поле зрения ребенка попадает достойный конкурент.



    Диктатор

    Зачем разводить демократию, если есть громкий голос и твердый кулак? Диктатор не ищет всеобщей любви, он следует принципу «Боятся — значит, уважают». Действия этого лидера направлены исключительно на достижение собственной выгоды: диктатор устанавливает тоталитарную систему правления в отдельно взятой детсадовской группе и старается контролировать все сферы жизни своего «народца». Это он решает, кому и с кем можно дружить, кого принимать в игру и как правильно произносить слово «велисапед». Такой ребенок старательно выстраивает в коллективе иерархию, приближает к себе наиболее зависимых детей (при этом не испытывая к ним глубоких чувств!) и легко меняет фаворитов. Неповиновение этому «чудовищу» чревато штрафом. Так, если в группе нашелся горе-смельчак, не поддержавший мнение «вождя», он должен заплатить за свою дерзость пачкой жвачки. Иногда диктатор не брезгует и вымогательством: придумывает провинности и назначает оброк в размере двух человечков из «Лего» или трех наклеек.

    ВАЖНО: если вы заметили, что наследнику слишком часто «дарят» те или иные детские сокровища, стоит насторожиться и поподробнее расспросить ребенка об их происхождении.

    ПЛЮСЫ. Обнаружить что-то положительное в поведении юного тирана довольно трудно, да и делать этого, честно говоря, не стоит.

    Минусы. Можно сказать, что диктаторские замашки не способствуют развитию личности ребенка, а, наоборот, сильно вредят ему. Маленькому Пиночету чрезвычайно трудно обзавестись друзьями — зачастую он даже не может получать удовольствие от обычных детских игр. а основной эмоцией такого ребенка обычно становится «агрессия» или злоба на весь мир.

    Задача родителей. Первым делом папа и мама Диктатора должны трезво оценить собственное поведение. Если вы требуете от ребенка беспрекословного подчинения и окружаете его чрезмерным количеством запретов, не ждите, что в отношениях с другими людьми он вдруг неожиданно начнет проявлять гибкость. Испытывая сильное давление со стороны родственников, малыш нередко пытается отыграться на ровесниках. С тем же успехом от его террора могут пострадать младший брат (сестра) или бабушка. Чтобы помочь юному диктатору вступить на путь либерализма, необходимо дать ему больше свободы и предоставить возможность самому отвечать за свои поступки. К примеру, не стоит в тысячный раз напоминать ребенку о том, что нужно надеть варежки: один раз замерзнет — и начнет самостоятельно следить за своей одеждой. Как только малыш перестанет бояться критики, он постепенно начнет демонстрировать окружающим свое человеколюбие. Обсуждайте с наследником чувства других людей: девочки хвастаются нарядами кукол, потому что хотят разделить с подружками свою радость, но обидеть кого-то они совсем и не думают! Подскажите Диктатору, как можно использовать лидерские качества в мирных целях: например, вместо того чтобы раздавать подзатыльники ни в чем не повинным товарищам, он может попытаться разнять дерущихся ровесников.

    Анархист

    Этот ребенок никого ни к чему не принуждает. Он просто так заразительно нарушает установленные правила, что остальные дети следуют за ним со всем возможным энтузиазмом. Потом, правда, никто из ребят не может ответить, а зачем, собственно, понадобилось развешивать макаронины на стульях или носиться по комнате с надетыми на голову колготками. Все смущенно опускают глаза и тычут пальчиком в сторону виновника переполоха — мол, он первый начал. Сам Анархист тоже не утруждает себя анализом произошедшего: ему просто нрави тся веселая и шумная жизнь, поэтому, как только становится скучно, он немедленно придумывает очередное шоу.

    ПЛЮСЫ. Отличительные черты настоящего Анархиста — креативность, энергичность и склонность к разнообразным экспериментам.
    Минусы. Все вышеперечисленное, безусловно, совсем не плохо — проблема лишь в том, что объектами для экспериментов Анархиста, как правило, становятся другие дети, причем их согласие на участие в очередном «шабаше» не имеет ни-какого значения. Что если во время тихого часа отобрать у девчонок все заколки и нацепить их на гриву игрушечного льва? А может быть, устроить хоровое кукареканье во время занятия? Отсутствие благодарности за учиненные «развлечения» Анархиста тоже не смущает — ему важен процесс и абсолютно не интересны последствия своих поступков. Маша плачет, потому что в результате бурных игр дети порвали ее любимое платье? Ну и что, зато всем было очень весело! Задача родителей. Необходимо направить энергию детки в мирное русло. Сделайте ставку на творческие способности Анархиста — если, например, наследнику скучно лепить из пластилина обыкновенную морковку, предложите ему создать целое семейство, в котором у каждого «домочадца» будет «свое лицо»: у морковки-дедушки — «седая» ботва, у бабушки — очки и т.д. Попросите воспитателя или преподавателя кружка загружать вашего малыша больше остальных детей — главное, чтобы у него не было возможности заскучать. Анархисту необходимо внушить мысль о важности результатов любой деятельности, особенно если ими можно гордиться. Когда ребенок обнаружит, что способен не только сколотить шайку «метких кидателей песка», но и организовать команду для постройки крепости, он наверняка примется искать созидательные способы применения своих лидерских талантов.

    ЛИДЕР ИЛИ ПУП ЗЕМЛИ?

    К сожалению — а может, и к счастью! — истинных лидеров среда малышей гораздо меньше, чем кажется на первый взгляд: под «вождей» частенько маскируются эгоцентричные дети, которые, в силу возраста и воспитания, не хотят считаться с другими людьми. Отделить «мух от котлет» очень просто: лидер, вне зависимости от своей «политической ориентации», умело использует метод кнута и пряника, а эгоист прямолинейно пытается навязать свою волю, обижаясь и капризничая, если что-то идет не так. как он задумал. Вот несколько самых распространенных педагогических ошибок, культивирующих эгоцентризм ребенка. » Близкие поддерживают в крохе ощущение его непогрешимости. В результате такой родительской политики у малыша напрочь отсутствует опыт переживания неудач. Не удалось собрать пазл целиком? Ничего страшного, получившийся кусочек смотрится очень симпатично, а остальное доделает бабушка! Любой, даже условный намек на неудачу приводит к тому, что ребенок просто отказывается продолжать то или иное занятие и резко переключается на за ведомо успешную деятельность. В коллективе подобное поведение действительно может выглядеть как проявление независимости, но на самом деле оно свидетельствует о том, что малыш просто боится оказаться несостоятельным. Необходимо научить наследника относиться к неудаче не как к провалу, а как к полезному опыту, позволяющему оценить свои сильные и слабые стороны, и тогда в следующий раз он непременно сумеет довести дело до победного конца. » Постоянные сравнения ребенка с другими детьми — разумеется, не в пользу последних. Если чадо с тоской смотрит вслед чужому велосипеду, родители тут же принимаются уверять, что его «машина» гораздо удобнее, быстрее и красивее. Им кажется, что таким образом они поднимают самооценку ребенка и учат его никому не завидовать. Но на самом деле это приводит к противоположным результатам: рано или поздно карапуз начинает активно протестовать, если при нем вдруг начинают хвалить кого-то другого. Лучшим может быть только он! Умение перенимать положительные качества от других людей — важнейшая черта любого лидера. Привлекая внимание малыша к чужим удачам, делайте акцент на самом достижении, а не на личности автора.
    Например, говорить «Какая Катя молодец — такую птичку сделала» — неправильно, следует сказать: «Посмотри, какие красивые перышки получились у Катиной жар-птицы!»
    Пренебрежение собственными потребностями ради исполнения прихотей малыша. Каждый раз, когда вы, оставив недопитый кофе, мчитесь помогать дочке складывать журавлика, крошка получает урок: ее дела и желания гораздо важнее ваших. В дальнейшем такого же самопожертвования она будет ждать и от посторонних людей. Вы должны научить ребенка разделять срочные и несрочные нужды и таким образом помочь ему снизить планку требований к окружающим. » Родители принципиально не отчитывают ребенка за проступки на людях, планируя сделать это дома. В результате многие лжелидерские проявления малыша так и остаются безнаказанными. Лучше всего не откладывать разговоры о том, «что такое хорошо и что такое плохо», на потом. Устраивайте разбор полетов прямо по горячим следам: ответите детку в сторону и тихонечко объясните, что к чему. » Помня о том, что ребенок — это маленькая личность, родители часто забывают, что взрослый, в общем- то, тоже человек. Например, вместо того чтобы просто увести чадо с прогулки, мама обстоятельно объясняет детке, как долгое пребывание на морозе скажется на состоянии ее почек. Прибегая к нудным уговорам в ситуациях, которые должны выполняться «на автомате» (например, при одевании или укладывании спать), взрослый блокирует у ребенка развитие силы воли. А это, как мы все понимаем, едва ли не основное лидерское качество. » Начитавшись психологических книг, родители перестают подшучивать над малышом, боясь лишить его уверенности в себе. В результате ребенок не умеет относиться с юмором к собственным промахам, что в свою очередь делает его уязвимым и беззащитным перед насмешками других. Даешь самоиронию — ведь именно она спасает детей от неадекватной самооценки и дает преимущество в спорах с ровесниками!

    ДЕЛАЕМ ИЗ МУХИ СЛОНА

    На площадке вашего Семочку уже который год называют Сереженькой. а он и не думает возразить. Следуя модному поветрию, мальчик просит маму купить ему «бэтмена», хотя сам неизменно поверяет все свои секреты старому плюшевому зайцу. Па утренниках ребенок смиренно исполняет роль молчаливого Седьмого Грибочка Слева. Знакомо? Тогда самое время начать развивать в наследнике лидерские качества! Правда, сперва стоит определиться с тем, для чего вы собираетесь это делать. Не переоценивайте значение лидера в коллективе! Это вовсе не самый лучший ребенок в группе (классе), а обычный малыш, который очень хочет быть лучшим и, благодаря этому стремлению, часто достигает неплохих результатов. Однако человек вполне может стать успешным в одиночку, ни с кем при этом не соревнуясь. Развитие лидерских качеств в чем-то сродни обучению музыке: далеко не все выпускники музшколы становятся виртуозами, зато каждый может с закрытыми глазами сыграть польку-бабочку. Итак, что делать, чтобы ребенок был «впереди планеты всей» (или уж по крайней мере не позади)? » Прививаем позитивное отношение к жизни. Дождь на улице? Отлично, теперь так чисто и свежо! Мальчишки обзываются? Значит, интересуются. Умение отыскивать плюсы в любой ситуации — первый шаг к тому, чтобы однажды найти выход из, казалось бы, тупикового положения.



    Предоставляем широкое поле для самовыражения. Отдавая дочку на танцы, не настраивайтесь на то, что лет через двадцать будете сидеть в VIР-ложе Большого театра на ее бенефисе. Если ребенок сперва с воодушевлением ходил в изостудию, а потом остыл и требует записаться на карате, не заставляйте его непременно «доводить начатое до конца»: в противном случае детка не сможет получить представление о том, какими разнообразными бывают у людей хобби, и не сумеет найти «свой» вид спорта или искусства. » Выделяем «зону ответственности». В обязанности ребенка должны входить не только механические действия (полить цветы), но и дела, требующие выработки определенного алгоритма, — скажем, раскладывание продуктов в холодильнике. Только научившись управлять собой, карапуз сможет влиять на других. » Учим делать осознанный выбор. В спорных ситуациях показывайте крохе все возможные варианты развития событий. Можно, скажем, аккуратно чистить зубы по утрам и вечерам — а можно и не чистить вовсе, но тогда есть риск оказаться в кресле стоматолога. Пусть выбирает сам! » Ставим реальные цели. Чтобы ребенок чувствовал себя успешным, ему необходим удачный опыт воплощения собственных идей. Научите малыша определять краткосрочные и долгосрочные цели, а также разбивать дорогу к ним на отрезки. Нельзя надеть коньки и сразу же поехать — сперва нужно научиться просто стоять на льду, затем — скользить, держа маму за руку, а там, глядишь, и покатишься! » Учим смотреть на проблему с разных точек зрения. Социологические опросы показывают, что лидерами становятся люди которые умеют ладить с окружающими. А вот красота, ум и прочие достоинства роли не играют. Объясните наследнику, что чувствует малыш, у которого он отнял машинку, и расскажите, почему кто-то вдруг посягнул на его собственный паровозик. Нем лучше детка понимает мотивы поступков окружающих, тем проще ему будет просчитать их поведение и обернуть ситуацию в свою пользу.
    Источник
    Последний раз редактировалось CyberMama; 09.05.2011 в 13:16.

  2. #2
    Сокровище форума
    Аватар для osthap
    Репутация Репутация: 1099


    Имя:
    юлия
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    3,047
    Знак зодиака:
    Овен
    Записей в дневнике
    96

    По умолчанию Re: Кто Ваш ребёнок: анархист или лидер?

    Очень хорошая статья! Дам Ваське почитать.

  3. #3
    Mamas-Мамуля
    Аватар для IrinaKovalchuk
    Репутация Репутация: 7


    Имя:
    Ирина
    Регистрация
    15.10.2010
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    603
    Знак зодиака:
    Телец
    Записей в дневнике
    25

    По умолчанию Re: Кто Ваш ребёнок: анархист или лидер?

    Мой и не анархист,и не лидер!

  4. #4
    Mamas-Мамочка
    Аватар для Vicky
    Репутация Репутация: 2


    Имя:
    Irina
    Регистрация
    17.06.2011
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    275
    Знак зодиака:
    Овен

    По умолчанию Re: Кто Ваш ребёнок: лидер или эгоист? 4 типа лидерства

    Хорошая статья, у меня одна лидер, а другая - эгоист!

  5. #5
    Mamas-Мама
    Аватар для Kysaka
    Репутация Репутация: 45


    Имя:
    Ольга
    Регистрация
    13.06.2006
    Адрес
    Анапа
    Сообщений
    240
    Знак зодиака:
    Скорпион
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию Re: Кто Ваш ребёнок: лидер или эгоист? 4 типа лидерства

    хорошая статья, спасибо

  6. #6
    Осваиваюсь
    Аватар для Solomka
    Репутация Репутация: 1


    Имя:
    Инга
    Регистрация
    23.08.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    61
    Знак зодиака:
    Овен

    По умолчанию Re: Кто Ваш ребёнок: лидер или эгоист? 4 типа лидерства

    Спасибо! Очень интересно!
    У меня ребенок пока все время разный))
    От всех качеств взял понемножку.
    Но думаю, что с возрастом начнут какие-то черты проявляться по особенному остро ))

  7. #7
    МегаМама
    Аватар для AnomaliA
    Репутация Репутация: 157


    Имя:
    Angelina
    Регистрация
    06.12.2009
    Адрес
    Arzamas
    Сообщений
    1,407
    Знак зодиака:
    Дева

    По умолчанию Re: Кто Ваш ребёнок: лидер или эгоист? 4 типа лидерства

    И по моему пока не понятно.

  8. #8
    Новенькая

    Репутация Репутация: 1


    Имя:
    Наталья
    Регистрация
    29.03.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15
    Знак зодиака:
    Близнецы

    По умолчанию Re: Кто Ваш ребёнок: лидер или эгоист? 4 типа лидерства

    А мой эгоист, и что делать?

  9. #9
    Mamas-Мамуля
    Аватар для MamaMishy
    Репутация Репутация: 17


    Имя:
    Любовь
    Регистрация
    22.12.2011
    Адрес
    Кострома
    Сообщений
    429
    Знак зодиака:
    Весы

    По умолчанию Re: Кто Ваш ребёнок: лидер или эгоист? 4 типа лидерства

    :) познавательно

  10. #10
    Mamas-Мамочка
    Аватар для Begonia
    Репутация Репутация: 1


    Имя:
    Полина
    Регистрация
    16.10.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    269
    Знак зодиака:
    Близнецы
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Кто Ваш ребёнок: лидер или эгоист? 4 типа лидерства

    Думаю, что четко выраженный характер - это редкость, обычно все люди, а в особенности дети, смесь :)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •