Читала брошюрку А.Маниченко (основатель системы Умница и развитию с пелёнок) не буду обсуждать само развитие, а вот очень мне запал в душу момент...
"Понаблюдайте, как дети играют в школу
Всегда забавно наблюдать, как дети играют в школу. Во всех ролевых играх (в семью, в магазин, школу и т.п.) дети ничего не придумывают, они копи#руют то, что многократно наблюдали.
И тот ребёнок, который в игре берёт на себя роль учителя, во всех красках обязательно покажет авторита#ризм, власть, строгость, а порою – гнев и многогранный комплекс мер по психическому и физическому устраше#нию и наказанию учащихся, подавлению свободы их личности.
И как бы ни протестовали педагоги, что, мол, это неправда и сейчас такого в школах нет, - не верьте.
Да, всевозможные экзекуции давно приобрели ци#вилизованные формы, но дух авторитаризма, видимо, никогда не будет изжит из «народного образования». Даже волна педагогов-новаторов (Амонашвили Ш.А., Шаталов В.Ф., Ильин Е.Н., Щетинин М.П., Караковский, Тубельский и др.), поднявших в 80-ые годы знамя «педа#гогики сотрудничества», ничего не смогла сделать в масштабе страны, и мода на «педагогику сотрудниче#ства» быстро прошла.
Официальная педагогика как была авторитарной, так и осталась. И главная причина в том, что наша госу#дарственная школа зиждется на «Великой дидактике» Я.А. Коменского, которой скоро исполнится 400 лет.
Любые традиции всегда заключают в себе мощную систему тормозов, где на любой вопрос «а почему?» следует логичный ответ: «А всегда так было!»
"
Трудно стать для своего ребёнка другом. Психологически трудно. Ведь законы дружбы предполагают равноправие, а так не хочется жертвовать своими привилегиями старшего! Как часто можно слышать возглас мамы, обращающейся к своему малышу: «Я кому сказала!»
Повсеместно и мамы, и папы в общении со своими детьми демонстрируют особую значительность, важность, добиваясь беспрекословного и моментального подчинения, видя особенность своей родительской миссии в воспитании у ребенка послушания.
Уважаемые родители!!! Воспитывать у ребёнка беспрекословное послушание – значит воспитывать раба!
Наши дети должны стать умнее нас, благороднее нас, лучше нас! А это случится тогда, когда мы сами поможем им стать нашими друзьями, пожертвовав своим барским старшинством.
Научиться этому сложно. Вековые традиции семейного воспитания пропагандируют беспрекословное почитание старших.
И тут здорово попахивает отголосками звериного закона: «право старшинства».
Дедовщина в армии, взаимоотношения в разновозрастных компаниях – да и везде, во всех пластах нашего общества незримо присутствует этот закон: «право старшего»
Как же быть с воспитанием своего ребёнка? Как с позиции старшего начальника перейти на позицию старшего друга?
Научиться этому сложно.
Но если Вы, дорогой читатель, не научитесь уважать своего ребенка, то никакая методика не даст ожидаемого результата, поскольку (напомню ещё раз) малыша невозможно заставить что-либо делать против его воли.
Вспомните, как Вы сами учились в школе!
Как правило, ученики любят тот предмет, преподаватель которого вызывает у них уважение. И не любят того предмета, преподаватель которого не нравится.
Более того, вспомните: Вы уважали того учителя, который уважал Вас, и не любили того, кто был высокомерен с Вами.
Уважение – это всегда обоюдный процесс. Впрочем, неуважение – тоже взаимно.
И ведь правда, очень трудно сломать стереотип так тщательно вбиваемый в голову родителями - что дети должны слушаться и делать все что они говорят...потому что они-родители, старше, умнее, главнее, сильнее, важнее и их положено чтить и уважать...а через какой-то период остаётся только желание сделать наооборот и назло.
А вы как считаете? Какие отношения лучше? Равноправие и дружба, или подчинение? Можно ли добиться дружбы и уважения, заставляя ребёнка выполнять все, что говорят родители, потому что так надо и они знают, что делают..?
Бывают ли у вас трудности при воспитании ребёнка в результате конфликта желаемой вами линии воспитания и методами,которыми воспитывали вас?