Если без авто – никуда.
Женщины, которые привыкли водить машину, вряд ли представляют свою жизнь без нее. Это действительно очень удобно: вышла из дома, открыла дверцу, удобно расположилась в кресле, включила любимый диск – и в путь до места назначения. Никто тебя не толкает, пуговиц не отрывает, на ноги не наступает (и сумки не висят тяжким грузом на руках). Если попала в пробку – можно заняться чем-нибудь полезным, например, поболтать с подругой по телефону, послушать музыку или СD и изучать иностранный язык.
Для будущей мамы машина – это очень удобный способ передвижения, ведь не секрет, что городской транспорт и загородные электрички часто бывают переполнены, а вентиляция в метро, автобусах и иже с ними настолько плохая, что беременная может просто потерять сознание.
Водить машину можно практически весь срок беременности, главное – не забывать о своем особом положении. Для будущей мамы очень важна правильная посадка. Первым делом нужно отрегулировать сидение «под себя» - чтобы запястья были на уровне верхней точки рулевого колеса, а руль не упирался в живот. Зеркала следует повернуть так, чтобы обзор был максимальным. А ноги должны легко доставать до педалей.
Самое безопасное положение водителя – когда спинка кресла находится вертикально, а не откинута, как у пляжного кресла. Поэтому по возможности, учитывая размеры вашего животика, постарайтесь поставить кресло в максимально вертикальное положение. Желательно, чтобы расстояние между рулевым колесом и животом было как можно большим.
СПРАВКА
Специалисты компании VOLVO CAR CORPORATION в исследовательских целях создали компьютерный «беременный» манекен по имени «Линда». Цель исследования – получить знания о травмах, которые могут быть нанесены беременной женщине и плоду при столкновении. Манекен используется для определения правильного расположения ремня безопасности, а также для усовершенствования систем безопасности.
Необходимая деталь.
Часто будущие мамы отказываются от ремня безопасности – они опасаются, что пристегивание может плохо повлиять на плод. Но ремень не представляет опасности для малыша, если правильно его «употребить». Поясная часть ремня должна лежать на бедрах, как можно ниже под животом (следите за тем, чтобы она случайно не переместилась вверх), а диагональная – проходить по плечу, по груди и вниз к боку живота. Ремень должен быть расправлен и достаточно натянут. Он обеспечивает наилучшую защиту от травм и летального исхода при столкновении.
Пристегивать ремень следует не только тем, кто сидит на передних сидениях, но и расположившимся сзади, так как в случае заднего удара непристегнутые пассажиры на задних сиденьях по инерции будут двигаться вперед и своим весом могут просто задавить сидящих впереди.
Будущей маме, для того чтобы обезопасить себя и ребенка от возможных неприятностей, лучше стараться избегать поездок в часы пик, когда на магистралях бывает большое скопление машин. На дороге не занимайте крайний левый и крайний правый ряды, так как они наиболее опасны. Лучше двигайтесь в среднем ряду со скоростью потока. И, конечно, не забывайте о том, что беременность – не самое подходящее время для лихачества за рулем.
СЛОВО СПЕЦИАЛИСТУ
Комментарий врача акушера-гинеколога ИРИНЫ НАЗАРОВОЙ. Каждая женщина сама для себя решает, водить ли ей машину во время беременности.
Как врач, я должна предупредить, что в период ожидания ребенка у будущей матери, не только часто бывают недомогания, которые не позволяют ей садиться за руль, но и происходят некоторые изменения в нервной системе – меняется реакция на стрессовые ситуации, и на дороге она не может принимать решения так же быстро, как это было до наступления беременности. А это уже может стать причиной аварии. Постоянный стресс, который испытывает будущая мама-водитель, может привести к неприятностям, порой даже к выкидышу или преждевременным родам. Поэтому, если у женщины есть какие-либо проблемы со здоровьем, ей необходимо отказаться от вождения в период беременности. Кстати, по законам, принятым в нашей стране, женщине-таксисту предприятие должно предоставить на время беременности более легкую работу, причем не связанную с вождением автомобиля.
02.01.2008
Автор: Специалист компании VOLVO, Виктория Павлова
источник