Подскажите! Нужно ли ребенка отправлять в садик? Этот вопрос меня очень давно волнует. Дело в том, что я не знаю, что лучше будет для дочери (она сейчас в сад не ходит, муж против, говорит в школу можна и без садика пойти). Ей сейчас 3 года.
Antoshka, я работала в детском саду ( и не одном). Однозначно тебе никто не скажет. Надо рассматривать всесторонне и в свете разных аспектов (садик как среда обитания ребенка, садик как база для школы, садик как ср-во развития).
С одной стороны, при современных требованиях в школе ребенок должен (это не мои слова, а современная реальность) обладать при поступлении в школу минимумом знаний, умений и навыков. Конечно, эти знания он может получить и дома (при соответствующем отношении родителей к этому делу), однако в саду существует на данный момент сложившаяся (более или менее) система образования, максимально приближенная к реалиям школы.
С другой стороны, ни для кого не секрет, что из себя представляет сад как социальный институт. И даже в самом лучшем детском саду даже самый лучший воспитатель, в ведении которого 7часов в сутки находится 20 (а то и более) мелковозрастных, орущих, бегающих детишек, порой не выдерживает. И до индивидуального подхода здесь далеко. Часто дети начинают болеть, появляются неврозы, страхи...
Но не надо думать, что все так плохо:l_sunny: На самом деле, у всех у нас есть тараканы в голове, даже у тех, кто не ходил в сад.
Садик дает ребенку необходимое чувство общности с такими же как он - ведь у детей все равно свой собственный мир. Садик дает ребенку умение адаптироваться к социуму, понимание того, что не все крутится вокруг него одного. Тем более, современный сады все-таки ориентированы на более глубокую работу с ребенком - там много специалистов, в обязанности которых входит наблюдение за детками.
В любом случае, мой опыт показывает, что наилучший возраст для "отдавания" ребенка в сад - между 3,5 и 5 годами. Это в среднем. Зависит от уровня развития ребенка, его личностных качеств. Уффф... Если что-то непонятно - спрашивай, у меня много примеров:)
а самое главное - чтобы не случалось всяких ужасов психологических - надо уметь слушать своего ребенка и отделять детские обиды ("Маня меня в гости не позвала") от реальных, с которыми надо что-то делать ("Маня всех позвала из группы, а меня нет")
Antoshka, такую социальную адаптацию, как в садике, родитель самостоятельно обеспечить не сможет. Даже при наличии кучи детей того же возраста, родители все - равно будут подбирать ему круг общения сами, ограждая от неудобных детей. В школе могут возникнуть проблемы со сверстниками. Я считаю этот момент ОЧЕНЬ важным. Знания есть знания, но, как дитё сможет их применять - во многом зависит от микроклимата в коллективе.
Antoshka,Антонина,нашла мнение специалиста по твоему вопросу.Думаю,тебе поможет,да и мужу дай прочитать,может изменит своё мнение.
Я свою дочку отдала в детский сад с 2-х лет и не жалею.Отдала не потуму,что лень сидеть с ребёнком,а потому,что ей со мной было о-о-о-о-оочень скушно, не интересно и нуждалась в общении с детками.Ульяна у меня довольно ранний в развитии ребёнок.Садик очень много дал!!!!! Правда,мы ходим в частный ....
[CIT] Кому нужен детский сад - родителям или детям?
Если у родителей появилась возможность не отдавать ребенка в сад, стоит ли ею воспользоваться?
Существует ли в посещении сада польза для ребенка или это лишь способ пристроить его на время работы родителей? К чему и как готовит детский сад?
Могут ли кружки и группы развития заменить детский сад в подготовке ребенка к школе?
Какие аспекты в обучении и воспитании должны учитывать родители, беря на себя ответственность, готовить ребенка к школе на дому?
Я постараюсь остановиться на всех этих вопросах и как можно больше внимания уделить практическим советам и рекомендациям.
Всем в сад?
Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставлять его дома с бабушкой или няней? Сейчас многие родители решают этот вопрос в сторону домашнего воспитания. К сожалению, не всегда такой выбор оказывается адекватным и дает ребенку возможность гармоничного развития и качественной подготовки к школе. Чем руководствуются родители, когда отказываются от посещения малышом детского сада? Как правило, их беспокоят несоответствующие привычным условия обитания и питания, но самое сильное волнение вызывает предполагаемая сложная адаптация ребенка в новом коллективе. Правильно ли лишать дошкольника опыта общения с незнакомыми людьми, ведь все равно рано или поздно его придется выпускать из-под крылышка опеки близких, и именно от них зависит, будет ли ребенок готов к этому шагу.
Полезный, потому что...
Давайте рассмотрим, в чем конкретно состоит преимущество посещения малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию.
Детский сад обеспечивает ребенку следование режиму, который приучает дошкольников к разделению работы и отдыха. Далеко не всегда дома удается организовать досуг малыша с учетом этого немаловажного аспекта.
Общение в коллективе, поиск контакта с незнакомыми сверстниками и взрослыми - все это залог наилучшей адаптации ребенка в школе. Групповые занятия дают возможность последить за малышом в соревновательной ситуации и подкорректировать при необходимости реакции ребенка. Воспитание на дому не дает дошкольнику этой значимой составляющей гармоничного развития, а родителей лишает шанса увидеть и вовремя устранить существующие проблемы.
Детский сад дает ребенку возможность всестороннего развития: физкультура, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, практически везде введен иностранный язык. Основным же аспектом обучения в саду являются закладываемые на занятиях знания об окружающем мире (мир растений, животных, человека, времена года); пространственной ориентации (умение называть, где находится предмет - слева, справа, над, под...); развитие памяти (запоминание порядка десяти слов); логического мышления (умение находить сходство-различие, обобщать, выявлять лишний предмет из предложенных, раскладывать картинки объединенные сюжетом в верной последовательности). Не менее важна подготовка руки к письму (копирование простого рисунка, фразы); обучение элементарным математическим навыкам (порядковый счет до десяти, прямой и обратный счет, умение решать простые задачи); развитие речи (обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, способность составлять рассказы по картинкам, пересказ текста). В саду ребенок овладевает навыками самостоятельной работы, выполнения заданий по словесной инструкции. На занятиях осуществляется тренировка произвольного внимания, позволяющего сосредоточенно работать над материалом.
Если вы решили воспитывать и обучать малыша дома, еще раз задумайтесь, сможете ли должным образом реализовать все аспекты подготовки ребенка к школьной жизни.
Драмкружок, кружок по фото.
Сейчас существует множество кружков, групп развития, куда родители активно записывают детей. Являются ли эти группы альтернативой детскому саду и в достаточной ли степени готовят ребенка к школе? Посещая кружки, малыш общается с ровесниками и взрослыми, таким образом, решается вопрос адаптации в коллективе. В зависимости от того, на каком материале построены занятия и каким образом они реализуются, степень успешности их посещения будет различной.
Следует отметить большое количество групп, обучение в которых основано на методе Марии Мантессори. Какие подвохи следует ожидать от этого подхода? Метод Мантессори построен на выявлении и развитии индивидуальных способностей ребенка (изначально он разрабатывался для неполноценных детей с дефектами развития с учетом их реабилитации и адаптации в обществе). Классы, в которых проводятся занятия по этой методике, оснащены большим количеством развивающих пособий, малыш может выбрать то, что вызывает у него больший интерес и уделять этому основное внимание. Монтессори педагоги направляют и поддерживают ребенка в приглянувшемся ему виде деятельности. К сожалению, такой подход может оставить незамеченными важные стороны развития дошкольника: досконально ориентируясь в карте звездного неба, малыш может не научиться считать до десяти или не различать на слух звуки. За границей группы, основанные на этой методике, содержат не более 5-6 человек, в наших реалиях они разрастаются до 15-20, что заметно снижает уровень подготовки каждого ребенка и оставляет большую возможность для пропуска его индивидуальных проблем. Также следует отметить, что школ обучающих по программе Мантессори в России практически нет, и спрос с ребенка в обычной средней школе будет касаться не звездного неба, а знаний соответствующих его возрастной норме. Считаю, что эта методика в наших условиях оправдывает себя лишь в том случае, когда дошкольник развивается соответственно возрасту, усидчив и любознателен.
Если вы выбрали посещение групп развития, как вариант подготовки ребенка к школе, то советую вам ознакомиться с программой, которую они предлагают малышу и если в ней учтены не все аспекты, дополняйте работу педагогов домашними занятиями.
Сами с усами.
Мы рассмотрели основные составляющие успешного развития дошкольника. Выбор, каким образом организовывать его досуг, всегда остается за родителями. Сейчас я остановлюсь на тех аспектах подготовки ребенка, которые легко реализуются в домашних условиях.
Очень важно приучить ребенка к самостоятельному выполнению заданий без постоянных подсказок и внимания со стороны взрослых. Пусть дошкольник привыкает к устоявшимся режимным моментам. Выделяйте время для тихих игр (рисования, чтения) не подразумевающих бурную деятельность, и лишь после завершения работы разрешайте малышу побегать. Это будет постепенно готовить ребенка к ритму школьных занятий.
Также важным аспектом психологической подготовки ребенка к школе является объяснение малышу того, что любая оценка, которую он заслужит, будет касаться только результата его деятельности, а никак не его самого.
Советую изредка бывать с ребенком в местах скопления народа (метро, магазин, вокзал), если вы представите себе школьную перемену, то поймете - к такому надо быть готовым.
Необходимо научить ребенка оформлять свои потребности словами, ведь только дома каждый его взгляд будут любовно ловить, и исполнять желания еще до их произнесения. Малыш должен уметь обратиться с просьбой к незнакомому ребенку или взрослому.
В заключение скажу, что детский сад дает малышу базовое всестороннее воспитание. Если у ребенка не наблюдается отклонений в развитии от возрастной нормы, то отдать его в сад вы можете за год-два до школы, этого времени хватит для полноценной подготовки. Консультировать же малыша у специалистов необходимо с раннего детства, ведь иногда для достижения соответствующего школьному уровня развития ребенку следует находиться в профильных группах детского сада с двух-трех лет.
К сожалению, нельзя не упомянуть, что в детских садах родители и дети могут столкнуться с рядом проблем напрямую не касающихся процесса воспитания и подготовки к школе. Советую тщательно подходить к выбору сада, руководствуясь своими впечатлениями от его внешнего вида, общением с сотрудниками, наполненностью групп и немаловажным фактором - рекомендациями знакомых, посещающих это дошкольное учреждение.
Отнеситесь ответственно к решению о том, где и как готовить ребенка к взрослой жизни, ведь в дошкольном возрасте формируется личность вашего малыша и то насколько она будет гармоничной, зависит во многом от ваших действий, вашего выбора.
Antoshka, а ты сама ходила в детский сад или твой муж?
я вот считаю что нужно отдать ребенка туда...хотя конечно узнать отзывы родителей детей которые туда уже ходят....
детский садик дает развитие ребенку но не только там считать и еще что то а именно умение общаться с другими детьми.........я немного не понимаю почему муж так против....
да щас разные дети в садиках бывают...и хорошие и оторвы....ну а в школе разве не то же самое будет?и даже может и хуже....
по крайней мере ребенок уже подготовлен будет к общению со сверстниками
да и что вы сможете дать ему дома?только лишь умение писать считать и т.д. но не умение общаться ,защищать себя.........
А я добавлю, что моему сыну сад пока дает общение. Со мной ему бывает скучновато. Особенно на улице. А с ровесниками он сразу преображается. Хотя и не любит ходить в сад. Конечно, каждый решает сам, но я не жалею, что отдала его в сад.
Привет, большое спасибо за Ваше объяснение. Дело в том, что я сейчас сижу дома с 2 ребенком, и по возможности занимаюсь с ними. Дочка уже умеет считать до 10, умеет отнимать и вычетать числа, знает английский и украинский алфавит, хорошо рассказывает на память стихи. Читать пока не учимся. Вот, я и думаю хватит ли ей этих знаний для школы? Может в садиках есть специальные обучающие программы?
Добавлено через 7 минут
Нет, думаю с ней посидеть только до 5 лет (тогда закончится отпуск по уходу за сыном). Нет мне не тяжело, даже в радость видеть,что эти малыши выдумывают и вытворяют каждую минуту. Вот увидишь как родишь ребеночка! Это очень интересно наблюдать за их развитием, и знать,что в этом тоже есть твоя заслуга:099::099::099:
Добавлено через 2 минуты
за Вашу статью.
Последний раз редактировалось Antoshka; 28.05.2009 в 20:44.
Причина: Добавлено сообщение
Тонь, твоя девочка развивается с опережением графика - годика на 2 примерно. В садике главное - общение, куча детей, умение приспосабливаться к разным условиям. К болячкам так же. Не переусердствуй с обучением, а то в школе ей будет скучно !
Antoshka, не сомневаюсь что следить за развитием малышей это классно....но это все таки эгоистично)))))
все таки со сверстниками будет ребенку лучше и как Юля написала выше адаптация очень нужна к разным условиям)))))