Антропологами написаны многие тома о запретах на некоторые виды пищи и причинах появления таких табу. Так, английский антрополог Мэри Дуглас в книге “Чистота и опасность”, опубликованной лет тридцать назад, предположила, что пищевые табу помогают сохранять народ как единую группу, отличающуюся от окружающих народов.
Рекомендуем - Штрих коды стран производителей. Узнайте, какие вещи вы используете.
-Табу есть у всех народов, просто к своим мы так привыкли, что не замечаем. Например, ни американцы, ни мы не станем есть собачатину, хотя в Китае и Вьетнаме это обычное мясное блюдо и разводятся специальные мясные породы собак.
-Наиболее известное пищевое табу - запрет на свинину у иудеев и мусульман. Существует теория: запрет на свинину был введен древними евреями из-за того, что через свиное мясо при недостаточно длительной тепловой обработке могут передаваться опасные для жизни паразиты - трихины и другие гельминты.
-Индусы не едят говядину. Антропологи объясняют это тем, что в Индии, где деревьев мало, коровий навоз используется как строительный материал и как топливо. Кроме того, коровы дают молоко, а быки используются как тягловый скот.
-Индейцы племени мэтс не используют в пищу оленей.
-Американец откажется от конины, а мы не побрезгуем полукопченой конской колбасой.
-Жители некоторых районов русского Севера не охотятся на зайцев и не едят зайчатину.
-Некоторые азиатские народы не потребляют курятину и куриные яйца.
-Некоторые африканские скотоводческие племена не едят рыбу.
-Эквадорское племя ачуара не ест тапиров, чье мясо у многих соседних племен считается деликатесом. Антропологи объясняют этот запрет так: тапир - довольно редкая дичь, и запрет направлен на то, чтобы охотники не тратили время на поиск такой редкой добычи, освоение ее повадок и выработку стратегии охоты.
-К северу от племен паракана и аравете в Африке живет племя арара, говорящее на другом языке и не враждующее ни с одним из соседей. Арара охотятся почти исключительно на обезьян. И что особенно любопытно, названия всех трех племен переводятся как “люди” или “настоящие люди”. Значит, соседей каждое племя считает не совсем людьми.