Голосование: Как вы относитесь к раздельному обучению мальчиков и девочек в школе?

Открытый опрос: другие пользователи будут видеть, кто как проголосовал.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Раздельное обучение в школе. За и против.

  1. #1
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Россия, Иркутск
    Сообщений
    8,262
    Знак зодиака:
    Скорпион
    Записей в дневнике
    302

    По умолчанию Раздельное обучение в школе. За и против.

    Вот наткнулась на статейку - интересно ваше мнение по этому вопросу. И..есть вообще кто имел опыт "раздельного обучения"? Какой вариант обучения предпочли бы вы для вашего ребёнка?

    Немного истории
    Когда мы говорим о раздельном обучении, невольно вспоминается история России XIX - начала XX: женские и мужские гимназии, Смольный институт благородных девиц, кадетские корпуса. Юноши в то время получали более всестороннее образование. Они могли изучать точные науки, обучаться в лицеях и университетах. Девушкам предлагался набор дисциплин иного порядка – их, в основном, готовили к семейной жизни, к роли домохозяек.

    В 1918 году в народном образовании произошли существенные изменения. Были ликвидированы классово-сословные учебные заведения: кадетские корпуса, лицеи, духовные училища и семинарии, женские епархиальные училища, школа отделилась от церкви, в школах ввели совместное обучение мальчиков и девочек. По новому закону совместное обучение должно было устранить неравенство между мужчиной и женщиной. Как отмечает один из крупнейших специалистов в области социальных наук академик И.С.Кон, только в XX веке образование стало не только всеобщим, разным, но и совместным: школа начала учить детей будущей совместной деятельности.

    В 1943 г. в условиях военного времени было введено раздельное обучение в школах Москвы, Ленинграда, столицах союзных республик и краевых центрах, в крупных промышленных городах. Однако, эта реформа не показала преимуществ раздельного обучения. С учетом опыта работы школ, мнения учителей и пожеланий родителей в 1954-55 учебном году совместное обучение мальчиков и девочек в школах СССР было восстановлено.

    В наши дни
    В последние годы среди педагогов и родителей растет число сторонников раздельного обучения. Раздельных школ в нашей стране пока что немного. В большинстве своем, появляются экспериментальные классы в рамках обычной школы, которые получили название «классы параллельно-совместного обучения». Основные общеобразовательные предметы мальчики и девочки изучают отдельно друг от друга, но некоторые внеклассные и внешкольные мероприятия (занятия в различных кружках, экскурсии и т.п.) у них общие.
    Основной аргумент сторонников раздельного обучения – мальчики и девочки развиваются по-разному. У каждого пола свои особенности мышления, восприятия, усвоения информации. Замечено, что при раздельном обучении повышается не только успеваемость, но и самооценка, самоуважение. Дети чувствуют себя в школе более комфортно, меньше стесняются. Учителям легче поддерживать дисциплину в классе и настраивать ребят на учебу.

    Но есть и обратная сторона медали. При опросе общественного мнения в 2008 году в пользу раздельного образования высказались лишь 9% опрошенных, 81% россиян выступили за совместное обучение мальчиков и девочек.

    Как мы видим, идея раздельного обучения имеет немало противников. Основной аргумент – искусственная изоляция детей в условиях школы недопустима, в конечном итоге она приведет к серьезным проблемам в общении с противоположным полом. Различное развитие мальчиков и девочек не повод для их разделения, наоборот, важно, чтобы они перенимали друг у друга особенности восприятия, ведь очевидно, что чем разнообразнее среда в классе, тем выше результат обучения. Помимо знаний дети в школе учатся жить в большом коллективе, общаться со сверстниками и налаживать контакты. Школа расширяет возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет. Детям из раздельных классов сложнее обучаться в вузах, сложно им и в дальнейшей жизни - ведь за стенами школы нет разделения по половому признаку
    http://deti.mail.ru/roditeljam/7-12_let/razvitie_i_obuchenie/razdelynoe_obuchenie

  2. #2
    Общительная
    мамочка
    Аватар для EljaFolomeeva
    Репутация Репутация: 130


    Имя:
    Ольга
    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Нижегородская обл.
    Сообщений
    748
    Знак зодиака:
    Весы
    Записей в дневнике
    106

    По умолчанию Re: Раздельное обучение в школе. За и против.

    Сама я бы не хотела учиться раздельно. С мальчишками гораздо интересней и веселее. :-)

  3. #3
    Общительная
    мамочка
    Аватар для Iricha
    Репутация Репутация: 403


    Имя:
    Ирина
    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    897
    Знак зодиака:
    Скорпион
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию Re: Раздельное обучение в школе. За и против.

    я бы такое применила только к урокам физкультуры. дети меньше бы комплексовали. хотя теперешних трудно назвать закомплексованными...

  4. #4
    СуперМама
    Аватар для Supra
    Репутация Репутация: 131


    Имя:
    мария
    Регистрация
    23.05.2008
    Адрес
    Саратов-Чебоксары
    Сообщений
    1,032
    Знак зодиака:
    Весы
    Записей в дневнике
    74

    По умолчанию Re: Раздельное обучение в школе. За и против.

    Я против раздельного обучения!

  5. #5
    Mamas-Мамуля
    Аватар для IrinaKovalchuk
    Репутация Репутация: 7


    Имя:
    Ирина
    Регистрация
    15.10.2010
    Адрес
    Украина
    Сообщений
    603
    Знак зодиака:
    Телец
    Записей в дневнике
    25

    По умолчанию Re: Раздельное обучение в школе. За и против.

    Я проголосовала за последний пункт,хотя в целом-тоже против!

  6. #6
    Mamas Cолнышко
    Аватар для olitaM
    Репутация Репутация: 491


    Имя:
    Ольга
    Регистрация
    03.11.2008
    Адрес
    М.О.,г.Видное
    Сообщений
    2,234
    Знак зодиака:
    Скорпион
    Записей в дневнике
    11

    По умолчанию Re: Раздельное обучение в школе. За и против.

    Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход. Конечно, пол ребенка определяет многое, но гораздо важнее его личностные характеристики. Не все девочки аккуратны и усидчивы, так же как и не все мальчишки от природы взбалмошны и неряшливы. И потом -начнем с разделения по половым признакам, а закончить можем расой и вероисповеданием.Так?

    Не стоит забывать и о том, что дети, обучающиеся в раздельных классах, видят жизнь очень однобоко. Аргумент, что в раздельных классах дети ограждены от сомнительных прелестей полового созревания-нет...не ограждены. У нас сейчас слишком большое влияние имеют средства массовой информации, где детям рассказывается обо всех прелестях половой жизни. Совсем оградить своего ребенка не получится даже при очень большом желании. А вот потеря навыка общения с противоположным полом может оказаться невосполнимой. Дети приходят в школу не только за знаниями, они учатся жить в большом коллективе, налаживать контакт со взрослыми и сверстниками - как девочками, так и мальчиками. В этом и заключается социальная роль школы, которая должна расширять возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет. Детям из раздельных классов будет трудно при обучении в вузах и в дальнейшей жизни: ведь за стенами школы никто не делит людей по половому признаку.

  7. #7
    Mamas-Мамуля
    Аватар для asa2025
    Репутация Репутация: 105


    Имя:
    анастасия
    Регистрация
    06.10.2009
    Адрес
    калуга
    Сообщений
    581
    Знак зодиака:
    Дева
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Раздельное обучение в школе. За и против.

    я потив раздельного обучения.зачем разделять детей?как это отражается на учебе???

  8. #8
    Сокровище форума
    Аватар для Nina
    Репутация Репутация: 700


    Имя:
    Нина
    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Похвистнево
    Сообщений
    3,470
    Знак зодиака:
    Записей в дневнике
    22

    По умолчанию Re: Раздельное обучение в школе. За и против.

    НДА, ЧТО ЕЩЕ придумают???? изолировать детей от друг друга а потом они встретятся и толком общаться не сумеют...

  9. #9
    Супер-Модератор
    Почётная мама форума
    Аватар для CyberMama
    Репутация Репутация: 548


    Имя:
    Юлия
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Россия, Иркутск
    Сообщений
    8,262
    Знак зодиака:
    Скорпион
    Записей в дневнике
    302

    По умолчанию Re: Раздельное обучение в школе. За и против.

    Цитата Сообщение от Nina Посмотреть сообщение
    НДА, ЧТО ЕЩЕ придумают???? изолировать детей от друг друга а потом они встретятся и толком общаться не сумеют...
    вообще -то придумано это уже давно

  10. #10
    Душа компании Mamas.Ru
    Mamas Cолнышко
    Аватар для Kloto
    Репутация Репутация: 235


    Имя:
    Лена
    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,454
    Знак зодиака:
    Скорпион
    Записей в дневнике
    145

    По умолчанию Re: Раздельное обучение в школе. За и против.

    На результат обучения влияет не состав коллектива, а качество подачи материала и умственные способности детей (подобранность по способностям, как это ни печально).
    Мой вывод подтверждает личный эксперимент, Маша была месяц в лагере, где было по 4 урока в день без дом. заданий, но дети в основном лидеры, заслужившие право поездки оценками и победами в олимпиадах... Вы думаете мы отстали от программы (6 дней в неделю не менее 6 уроков в день)? Ничего подобного, приехала, написала работы, почти все на отлично, где-то были недочёты, переписывала с 4 на 5 (разрешили из учёта, что не было мес и программы чуть отличались всё же, по некоторым предметам даже ускакали вперёд). А были в классах и девочки и мальчики и сейчас общаются, проблем ни у кого с оценками не возникло.

    Уроки вспоминает с ностальгией, говорит весело было, по программе шли шутя. На уроках много смеялись, многое проходили при помощи фильмов, дискуссий и т.д. Было не скучно и всё усвоили без проблем и нравоучений. Просто дети были нормальные, учителям не приходилось по пол урока успокаивать дебилов, мешающих и себе и остальным, не приходилось разжёвывать материал детям, которые в силу развития "не догоняют" материал. Как бы мы не ратовали за равенство, его не будет и я бы делила детей не по половому признаку, а по способностям, которые, конечно должны развивать родители с раннего возраста. Вступительные экзамены и тесты считаю нормальными, да только в нашей стране всё через одно место... В сильный класс из 25 человек попадает, как минимум 7 за деньги и они не кисло тормозят процесс (опять же из личного опыта)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •