Мне нравилось быть беременной, но ближе к концу уже очень сильно хотелось побыстрее родить. Я вообще не люблю ждать, ничего и никого. ПДР врач назначила на 15 октября. 15 октября, 16-ое, 17-ое, 18-ое ... тишина. Мне становится грустно.
19-ое. Узнаю, что моя коллега по работе, у которой срок в ноябре родила девочку. Впадаю в истерику. На форуме почти нет беременных, во всю обсуждаются проблемы новорожденных. Не хочу ходит с животом, хочу с коляской!
20-е. Сестра прилетела ко мне в гости из черт знает откуда, чтобы посмотреть малыша, а я еще беременна. Мы у нее в гостях, все пью пиво, я чай – девченки вспоминают, кто как рожал. У меня вроде бы что-то чувствуется в животе – первый раз за всю беременность. Рожаю?! Ура! Девченки авторитено заявляют, что это ОНО, бледный и, к счастью, абсолютно трезвый муж бежит заправлять машину (как будто роддом в другом городе!). Срочно едем домой за сумкой, пока ехали все прошло – ничего, вообще, как будто во мне никого нет.
21-ое. Утро - я дома и все еще беременна. Плачу. Малыш шевелится все меньше и меньше – мне почему-то становится за него страшно.
23-е. Звонит «добрая» тетя, спрашивает не родила ли я. Отвечаю, что нет. Задает ужасный вопрос: «А он у тебя там живой?». Бросаю трубку и реву во весь голос. Вылезай малыш!
С 24-ого по 27-ое. Плохо помню. Я прыгаю, бегаю, ставлю свечи, занимаюсь сексом, пью чай с малиной и т.д. – ничего не помогает.
28-ое. На приеме у врача: «Все, в понедельник, 31-ого, приезжаешь. Будем стимулировать.» Не хочу! Хочу малыш сам решил родится и смог к этому подготовиться соответсвенно.
29-ое. Сестра уезжает 1-ого, а я так и не родила. Опять в гостях, все пьют пиво, я - чай. С утра потягивает живот, но я уже стараюсь не думать. Что-то периодически чувствую в животе. Дальше идет уже отсчет по часам:
20-00. Сболтнула девченкам, что у меня там что-то побаливает. Опытные мамашки притащили будильник. Засекаем, перерыв 7 минут, потом 6... Так схватки они вот такие? Говорят, я рожаю? Не может быть, я никогда не рожу, не верю... Убедили, что все-таки рожаю, звоню мужу: «Тут девченки говорят, я опять рожаю, приезжай что ли ... » Все еще засекаем – 4 минуты. С девченками мне весело, пиво великая вещь!
21-00. Приехал муж. Уже не бледный, улыбается – тоже не верит. Грузимся в машину все вместе – я, муж и две моих сестры. Едем весело, у меня уже точно схватки, я на карачках на заднем сиденье уткнувшись носом в заднее стекло. Никаких сомнений – я рожаю!!! Наконец-то... Летим по третьему транспортному с бешенной скоростью, муж опять побледнел, как-то нервно замолчал и зачесто пытается задушить руль....
22-00. Приехали. Одновременно с нами привезли еще одну будущую мамашу. Она спокойна как танк – у нее нет схваток, только воды отошли. Я же вымеряю малюсенький холл предродового – туда-сюда, туда-сюда. На схватках, прикладываюсь на подоконник, вроде бы наклонившись не так больно. Медсестра не торопится, если она сейчас за мной не выйдет, я уже буду вставать прямо здесь на четвереньки! Хорошо, что нас тут много. И хорошо, что есть пиво – девченки веселятся от души, вспоминая свои роды и предсказывая мои, и я с ними заодно... Решили не звонить маме, чтобы не волновалась за зря и спала спокойно.
22-30. Зовут. Захожу. Раздеваюсь. Залезаю в кресло. Пришли врачи, их почему-то аж трое. Одна смотрит меня в кресле. Ой, больно! Говорит - два пальца. Нет! Я домой не поеду! Я рожаю доктор, честное слово! Оставаться? Спасибо... Казенная ночнушка, процедуры. Кто придумал со схватками подписывать документы? Целую стопку бумаги. "Извините сестра, у меня сильные схватки и я не попадаю в строчки... Нет я не могу 6 раз ровно и аккуратно написать «Клиника акушерства и гинекологии имени Сеченова» и еще 10 раз свою имя полностью." Все поехали на второй этаж, рожать! Напоследок высовываю нос в холл: «Пока девченки мы с Максом поехали рождаться! Да, дорогой. Ну и хорошо, что тебя не пустили. Роды – важное дело, ты мне будешь мешать, я справлюсь сама.»
23-00. Предродовая. Тишина. Три кровати, на стене часы. Нас всего двое и обе только что приехали. Взяли кровь, в вену поставили катетор. Гуляем. Соседка тихо разговаривает по мобильнику, а я почти ползаю по коридору. Нашла какуто подсобку - там зверски холодно и мне от этого легче... Сижу на полу. В комнатку врывается сестра с воплем "Обалдела!" Обалдела - не то слово... Возвращаюсь в палату, на схватках встаю на четвереньки. Ох, блин...
23-30. Пришел врачебных консилиум. Пришлось лечь. Подставили какой-то тазик. Бог мой, что это за крюк?!!! Мама дорогая! Мне проткнули пузырь и выпустили воду, оказалось - не больно. На живот прицепили датчик, слушаем малышкино сердечко. Эх, блин, теперь не погуляешь и на четверьках не поползаешь... Схватки стали сильнее. Меня подташнивает. Санитарка приносит судно – на всякий случай.
24-00. О-о-о-о-х, хорошо, что кровать железная, а то я сейчас отломаю от нее спинку. Стараюсь дышать правильно, очень помогает – легче не становится, но внимание переключается. Пришла врач. "Что-о-о? Это у меня-то схватки слабые? Доктор вы в себе?! Все еще два пальца? Это я зря тут корячусь?" Ну капельница, так капельница, вам виднее. Меня прицепили к капельнице и стало еще меньше степеней свободы. Держусь за кровать только одной рукой. После капельницы схватки стали почти нетерпимы. Привезли еще одну роженицу, лицо не вижу, только огромный живот. Бывают же такие, не то, что мой!
24-30. Кто через это не прошел, то не поймет. Доктор засовывает в меня руки просит сказать, когда будет схватка. Поджалуйста, вот она – ОГО! Что вы делаете?!!!! Помогаете шейке раскрыться? Спасибо, не надо, я сама... Нельзя?! Господи боже мой... Но я потерплю. Я очень хочу родить, очень-очень.
2-00. Доктор вы не немка? Нет? Примерно так я представляю себе концлагерь – привезали человека и издеваются. Почему соседке вкололи обезболивающее, а мне нет? И так схватки слабые? Вы в своем уме? Я их с трудом выдерживаю, какие, к черту, слабые. На капельницу подвешивают второй пакет с лекарcтвом. Приходит, кто-то их главный. Шутит, что я буду платить компенсацию доктору за избиение ногами и переломанные пальцы. Что ж поделаешь – у меня срабатывает инстинкт самосохранения, я зажимаюсь, когда она в меня лезет и пинаю ее ногами. Во! Соседка уже рожает. Они там что-то говорят про головку и кричат ей «Тужься!». А у меня звонит мобильник, самое время выбрал чтобы поболтать;: «Да дорогой, я не могу сейчас разговаривать. Тебя это удивляет?! Да ну?!!» Соседку увезли в родовую, везука ей. А меня тошнит. Эй, вы слышите – тошнит меня! Ну вот, сами виноваты, я предупреждала, быстрее нужно было с тазиком то, теперь поздно.
3-00. Потуги? Доктор, а что это? Нет мне не хочется в туалет. Не верите? Вы видели, чтобы кто-нибудь не заметил потуги? Посидеть на судне и потужиться? Что за дурацкая идея. Сижу, с трудом... Держусь за столб капельницы чтобы не упасть. Доктор, давайте договоримся – вколите мне что-нибудь, я посплю, а потом снова будем рожать? Нельзя? Вам смешно, а у меня сил-то уже нету. Но я все еще очень хочу родить. Лезу обратно на кровать, медсестра помогает. Хорошая девченка, Лерой зовут, глаза такие добрые, по-моему ей меня жалко. Опять будете открывать? Да еще и колоть что-то одновременно? Извращенцы... Потерпеть? Да! Я хочу родить сегодня, но терпеть уже не могу. Отползаю от доктора насколько могу и упираюсь в спинку кровати. Ух хитрые за ноги тянут. Ладно держите, только предупреждаю я буду кричать. Можно? Ну давайте: «А-а-а-а-а-а-а-а!!!!!»
3-30. Шепчутся. Но я то – «большое ухо», все слышу. Доктор у меня крепкий орешек, четвертый час сидит на моей кровати, небось уже все ноги в синяках, а убеждает главную, что я все-таки смогу родить сама и резать меня не надо. Не надо резать, я не хочу! Головка высоко. Прочитала горы литературы во время беременности, но нигде не встречала такого метода родов – давить роженице на живот. Черт с вами – давите, похоже мне уже все безразлично...
3-40. Поехали? Ну, поехали. Вокруг меня крутятся четыре человека – санитарка, медсестра и два доктора. Спасибо вам! Все стараются поддержать. Привозят каталку, перекладывают. Приехали в родовую – ух ты! Какой большой зал. Замечаю на стене часы, и почему-то отмечаю про себя, что их еще не перевели на зимнее время. А ведь сегодня как раз... Перекладывают на кресло. Вздохнула, тужимся, доктор помогает Максу продвинуться вперед. Про себя думаю – главное голову ему не придавить... Чушь какая-то, как это голову придавить. Да доктор, я стараюсь, я очень стараюсь тужится не в голову, а вниз. Не идет? Пуповина короткая? Еще бы, она в два кольца вокруг его шейка завернута. Опять миниконсилиум – делать эпизио или нет, доктор против - варикоз, акушерка настаивает – мальчишка у меня большой, а я нет. Акушерка победила. Офигеть какие ножницы! Ой, как-будто шипет кто-то там, но не больно.
3-55. Тужимся! О, боги!!! Я вижу его головку! Мальчик мой! Стараюсь изо всех сил, но выталкивается только половина головы. Еще! О-о-о-пс, вот она – голова моего Сына! Раз, два – а вот и весь мой Сын! Никогда не думала, что пуповина такая толстая. Ужас, такая тонкая шейка и такой канат на ней... Акушерка поднимает маленькое тельце, господи какой беспомощный, головка свешивается, страшного синюшно-фиолетового цвета... Мама защитит тебя от всех! Она тебя уже очень любит. Почему-то у меня все не так как писали в журналах – малыш молчит и акушерка не кладет его мне на грудь, а бегом куда-то уносит. Тишина давит на мою голову. Куда вы его унесли? И почему он МОЛЧИТ? Детский крик! Я одна в родовой, значит это он, мой Сын! Он кричит, значит все хорошо. Доктор опять давит мне на живот. Зачем интересно? Ах да, я же читала про это, должен выйти послед, но почему-то его нет. Вижу пуповину, которая так и торчит наружу, а последа нет. Доктор ждет. Медсестра записывает показатели перекрикиваясь с акушеркой, которая в какой-то комнате в конце родовой. Спрашивает какое время записывать по-старому или по-новому. По-новому мой сын родилсмя 2-55. Пишите мне все равно, главное, что он плачет. Доктор, раз не показываете хотя бы подтвердите, что у меня сын. Так и есть, сын. Говорите большой, 3 850 и 53 см? Супер! Я мама! Несите его сюда. Хочу на него посмотреть, потрогать, приласкать. Нет? Ну, почему у меня все не так... Опять меня перекладывают на каталку. Послед так и не вышел, надо ехать в операционную. Поехали, мне уже все равно...
В операционной нет часов. Мне делают в укол в вену и я мгновенно проваливаюсь в сон. Снится сказочный город, такой красивый, пряничный – разноцветные домики, резные окошки и почему то... пингвины. Красотища какая! Боже как хорошо-то! Ой, почему солнышко стало из шести лампочек? Доктор, вы? Я проснулась, язык плохо ворочается. Жалко, что так быстро проснулась. Чистили и шили почти час, а кажется, что несколько секунд. За последние 10 часов мне впервые стало так хорошо. Опять перекладывают на каталку, ставят какой-то железный таз под попу, на живот кладут что-то ледяное и выкатывают в коридор. Телефон... Надо же всем похвалится. Я плохо соображаю и язык не ворочается. Во, санатарка идет. Телефон. Пожалуйста, принесите, он там на тумбочке остался. Добрая душа, несет. В первую очередь молодому папе: «Привет, Макс родился. Как я? Нормально... Пока, нет сил» Обязательно позвонить маме, она же не знает, где я: «Маа-а-ам! Хнык, хнык... я родила. Уже знаешь?! » Как долго я набирала номер. Лежу. Почему-то все, врачи, которые проходят мимо смотрят меня, нажимают на живот и глядят в тазик, который подо мной, в нем что-то противно плещется. Проверяют кровопотерю... ну проверяйте, только сильно не давите, больно.
Не могу понять как долго я уже тут, страшно холодно. Санитарка подкатывает очередную каталку и переваливает меня на нее. Едем куда-то. Перед глазами мелькает больничный потолок, голова кружится – лампы, лампы, лампы... Приехали в какую-то палату, темно и все спят. Переваливаюсь на кровать, на живот. Я заледенела полностью... Добрая санитарка основательно укрывает меня одеялом. Ка-а-а-аф, тепло.
С кровати рядом: «Привет...» Это девченка, которая рожала на кровати рядом, у нее тоже мальчик. Надо спать, но мы не можем. Мы о чем-то болтали все время, сейчас уже не помню. Не спала уже сутки и не могу. Я же не видела малыша. Что с ним? Какой он? Странное ощущение – у меня нет живота, моего пузика, с которым мы так славно жили последнее время и нет малыша... Как будто природа обманула... Потом приходил осмотр, приносили еду, третьей соседке малышку на кормления, мой мобильный разрывался от звонков с поздравлениями – господи, как много у меня родственников и друзей... Я не могла вставать, кружилась голова и темнело в глазах. Лежала и ждала. Помню, что время тянулось о-о-очень медленно, а сердце выпрыгивало из груди, так хотелось увидеть сына, плакала и спрашивала у врачей, что с ним.
30-ое, 16-00. Сказали, что в это кормление принесут наших с соседкой малышей. Мы в боевой готовности, ждем. Руки трясутся, а губы растягиваются в дурацкую непроизвольную улыбку. Несут! Вот он, такое бревнышко с головкой! Большой какой, как же он там помещался?! Врачи не перепутали, это точно мой Сын – уже видно, что вылитый папа. Ну, здравствуй родной!!!
Когда муж первый раз пришел навестить меня в роддоме, я сказала ему: «Я никогда больше не буду рожать!» Я тогда наврала, быть мамой – это такое чудесное состояние, что у меня наверняка еще будут дети!
Юля, замечательный рассказ.:)
Все раписано до мелочей.
Когда меня везли на каталке в палату сказали приходи годика через два за дочей, про себя я подумала: ага фиг вам, вообще ни когда рожать больше не буду, а тут на тебе - меньше через два года я возможно снова к ним вернусь.
Так что Юлька не зарекайся;) ;) ;)
А Мксимка мне кажется сейчас на тебя больше похож...
Так реалистично, с юмором и легко:) !!!
Понравилось, что рассказ сопровождается твоими мыслями в процессе всего :) !!! Ну и с докторами ты, конечно, отчаянно боролась:D - отпинывалась, уползала - вобщем помогала, как могла:D !!!