Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 31

Тема: Нужна помощь логопеда

  1. #1
    Регистрация
    01.09.2007
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    1,937
    Знак зодиака:
    Рак
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Нужна помощь логопеда

    муж и сын не выговариваю Л твёрдую (уампа, уожка). это тоже можно исправить?

  2. #2
    СуперМама
    Аватар для LANIK
    Репутация Репутация: 172


    Имя:
    Светлана
    Регистрация
    15.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,236
    Знак зодиака:
    Рак
    Записей в дневнике
    19

    По умолчанию Re: Проблема правописания на форуме

    Цитата Сообщение от olgadaria Посмотреть сообщение
    муж и сын не выговариваю Л твёрдую (уампа, уожка). это тоже можно исправить?
    И даже не очень сложно;) ( бывают конечно редкие случаи, когда не получается).

  3. #3
    Душа форума
    Аватар для olgadaria
    Репутация Репутация: 54


    Имя:
    olgadaria
    Регистрация
    01.09.2007
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    1,937
    Знак зодиака:
    Рак
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Re: Проблема правописания на форуме

    ну вот у них никак...

  4. #4
    Модератор
    Сокровище форума
    Аватар для Nadejda
    Репутация Репутация: 10


    Имя:
    Надежда
    Регистрация
    16.12.2006
    Адрес
    Камышлов, Свердловская область
    Сообщений
    3,699
    Знак зодиака:
    Водолей
    Записей в дневнике
    69

    По умолчанию Re: Нужна помощь логопеда

    И я не выговариваю твердую "Л", и мама моя не выговаривает, и Вероника. Только вот с нами с мамой никто не занимался, мы так и не умеем, а с Вероникой логопед занимается, у нее уцжехорошо получается!!!

    LANIK, если не трудно, подскажите упражнения!

  5. #5
    Душа форума
    Аватар для olgadaria
    Репутация Репутация: 54


    Имя:
    olgadaria
    Регистрация
    01.09.2007
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    1,937
    Знак зодиака:
    Рак
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Re: Нужна помощь логопеда

    Веронике успехов!
    у Саши подъязычная уздечка короткая. делали упражнения для растягивания. потом забросили.

  6. #6
    Супер-Модератор
    Почётная мама форума
    Аватар для mamLen
    Репутация Репутация: 371


    Имя:
    Елена
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Томская область
    Сообщений
    7,237
    Знак зодиака:
    Лев
    Записей в дневнике
    101

    По умолчанию Re: Нужна помощь логопеда

    Цитата Сообщение от olgadaria Посмотреть сообщение
    у Саши подъязычная уздечка короткая. делали упражнения для растягивания. потом забросили.
    Оля, я знаю, что у нас подрезают или надрезают( не знаю как верно) её.

  7. #7
    СуперМама
    Аватар для LANIK
    Репутация Репутация: 172


    Имя:
    Светлана
    Регистрация
    15.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,236
    Знак зодиака:
    Рак
    Записей в дневнике
    19

    По умолчанию Re: Нужна помощь логопеда

    Цитата Сообщение от olgadaria Посмотреть сообщение
    у Саши подъязычная уздечка короткая. делали упражнения для растягивания. потом забросили.
    Я не встречала, чтобы были звуки: р, мягкий р', л' и только твердый л не ставится;). Или и с этими звуками есть трудности, или все не так сложно;)

  8. #8
    Душа форума
    Аватар для olgadaria
    Репутация Репутация: 54


    Имя:
    olgadaria
    Регистрация
    01.09.2007
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    1,937
    Знак зодиака:
    Рак
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Re: Нужна помощь логопеда

    уздечки подрезают в обычной стоматологии. минута делов. но Саша часто болеет. а это надо делать абсолютно здоровым. да и не хочется мне лишнего вмешательства стоматологов.


    LANIK, поверь, дело обстоит именно так!и у папы, и у сына. все звуки чётко произносятся кроме "Л" твёрдой.

  9. #9
    СуперМама
    Аватар для LANIK
    Репутация Репутация: 172


    Имя:
    Светлана
    Регистрация
    15.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,236
    Знак зодиака:
    Рак
    Записей в дневнике
    19

    По умолчанию Re: Нужна помощь логопеда

    Первый комплекс для выработки основных движений


    и положений органов артикуляционного аппарата.

    1. Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.
    2. Вытягивание губ вперед трубочкой.
    3. Чередование положения губ в улыбке и трубочкой.
    4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.
    5. Язык широкий.
    6. Язык узкий.
    7. Чередование широкого и узкого языка.
    8. Подъем языка за верхние зубы.
    9. Чередование движений языка вверх и вниз.
    10. Чередование следующих движений языка (при опушенном кончике): отодвигать его в глубь рта и приближать к передним нижним резцам.


    комплекс (для звуков [л], [л']).

    Для произнесения этих звуков необходима достаточно сложная и дифференцированная работа различных частей языка: кончик языка поднимается вверх и прижимается к основанию верхних зубов, передняя и средняя части спинки языка опускаются, задняя часть спинки языка приподнимается и оттягивается назад, края языка опускаются и пропускают выходящую воздушную струю. Выработке необходимых движений языка способствуют следующие упражнения:

    «Наказать непослушный язык»
    Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
    Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти.
    Методические указания.
    1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
    2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
    3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.

    «Сделать язык широким»
    Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
    Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий: передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком, положении под счет от одного до пяти.
    Методические указания.
    1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
    2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
    3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
    4. Боковые края языка должны касаться углов рта.
    5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».

    «Почистим зубы»
    Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.
    Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
    Методические указания.
    1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.
    2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.
    3. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

    «Приклей конфетку»
    Цель. Укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.
    Описание. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу, а самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
    Методические указания.
    1. Следить, чтобы работал только язык — нижняя челюсть должна быть неподвижна.
    2. Рот открывать не шире чем на 1,5 — 2 см.
    3. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребенка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот).
    4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.

    «Качели»
    Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука [л] и [л'] с гласными [а], [ы], [о], [у].
    Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4 — 6 раз.
    Методические указания.
    Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

    «Лошадка»
    Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.
    Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
    Методические указания.
    1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.
    2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.
    3. Если у ребенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклей конфетку», а потом вернуться к этому упражнению.
    4. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

    «Беззвучно пощелкать кончиком языка»
    Цель. Вырабатывать движение языка вверх и помочь ребенку определить место языка при произнесении звука [л].
    Описание. Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.
    Методические указания.
    1. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны: упражнение выполняет только язык.
    2. Кончик языка не должен загибаться внутрь.
    3. Кончик языка упирается в нёбо за верхними зубами, а не высовывается изо рта.

    «Маляр»
    Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.
    Описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.
    Методические указания.
    1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
    2. Следить, чтобы кончик языка, продвигаясь вперед, доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта.

    Упр. Для растягивания подъязычной уздечки:
    «Грибок»
    Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).
    Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.
    Методические указания.
    1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки.
    2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно — ни одна половина не должна опускаться.
    3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.

    «Гармошка»
    Цель. Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
    Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.
    Методические указания.
    1. Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот.
    2. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счет от трех до пяти.
    3. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.

    А теперь упр. Для артикуляции (уклада языка) звука л

    Имеет смысл переходить к этим упр. если мышцы языка достаточно укреплены и подвижны. (если нет смотри упр. выше;))

    «Пароход гудит»
    Цель. Вырабатывать подъем спинки языка вверх.
    Описание. Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы] (как гудит пароход).
    НА выдохе и произнося -ы- поднимаем кончик языка и прижимаем за верхними зубами.
    в момент, когда заканчиваем произносить -ы- кончик языка опускаем вниз.
    Методические указания.
    Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта.
    Если сделать все правильно, получится звук ппохожий на -л-;)

    «Индюк»
    Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
    Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится [бл-бл] (как индюк болбочет).
    Методические указания.
    1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.
    2. Чтобы движения языком были вперед — назад, а не из стороны в сторону.
    3. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

    Ух, извините, что так много и сухо главными являются последние упражнения, но для их выполнения нужно подготовить язык и освоить более простые:)

  10. #10
    Душа форума
    Аватар для olgadaria
    Репутация Репутация: 54


    Имя:
    olgadaria
    Регистрация
    01.09.2007
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    1,937
    Знак зодиака:
    Рак
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Re: Нужна помощь логопеда

    Светлана, спасибо.
    некоторые упражнения пытались делать. как бы ещё доказать ребёнку, что ему это нужно.

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Нужна помощь фотошопщика-2
    от Kilena в разделе Компьютерная грамотность
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.09.2023, 12:08
  2. Как сделать фотоколлаж? Нужна помощь!
    от Kilena в разделе Фотошоп и др. графические редакторы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.05.2007, 14:27
  3. SOS!!! Нужна помощь в госпитализации ребенка подруги!
    от Kalinka в разделе Здоровье и болезни малышей
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.08.2006, 19:30
  4. Нужна помощь "фотошопщика"
    от katrin в разделе Компьютерная грамотность
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.08.2006, 10:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •