[CIT]Ввоз в Россию любых зарубежных товаров, защищенных товарным знаком, в скором времени может быть запрещен. Такую трактовку гражданского кодекса предлагают дать российские суды высшей инстанции. По сути это означает, что привезти из-за границы любой фирменный товар, даже купленный для личного пользования, станет невозможно.
Тему продолжит журналист Business FM Алексей Киселев.

Проект совместного постановления Верховного и высшего арбитражного судов РФ сейчас разослан в профильные организации для подготовки заключений. В готовом виде он должен будет разъяснять положения четвертой части гражданского кодекса. Особое внимание юристов в документе привлекло положение о защите прав на товарные знаки. По нему, ввозить в Россию фирменные товары можно только по договору с владельцем торговой марки. По сути это означает, что любой защищенный брендом товар, попадающий на территорию страны без согласования с обладателем знака, может быть конфискован. А его владелец оштрафован на сумму от полутора до 40 тысяч рублей. Как это положение будут трактовать российские суды - неизвестно, отметил адвокат Александр Осокин:

«Это вопрос, как поймут его правоприменители, потому что, все что там есть - это пункт 60, в проекте постановления и говорится о том, что действительно необходимо учитывать судам, что ввоз на тер. РФ товар с нанесенным на него товарным знаком, при отсутствии договора с правообладателем передачи права. т.е лицензионного договора, является нарушением».

Получить лицензионный договор для обычного покупателя продукции - практически невозможно. А главное - ненужно. Говорит Александр Осокин:

«Лицензионный договор - во-первых, там требуется, чтобы правообладатель, то есть, то лицо, которое выдает лицензию, контролировал качество товара. Вот мне не понятно, как будет компания, например, «Адидас», контролировать качество товара, если вдруг я с ней заключу лицензионный договор на покупку кроссовок «Адидас». Более того, все лицензионные договоры должны быть зарегистрированы в Роспатенте. В Роспатент и сейчас вплоть до года доходит, пока они регистрируют этот договор. То есть, это просто абсурд. Это невозможно и не будет никогда работать».

В новом документе спорных моментов достаточно много, отмечают эксперты. Какие вопросы следует доработать в первую очередь, предположил директор Республиканского НИИ интеллектуальной собственности Владимир Лопатин:

«Условно, пленум должен дать соответствующие разъяснения и пояснения, в том числе, в этой части. Что понимать под ввозом товара, и кто относится к этим лицам, на кого, в принципе, может распространяться применение данного пункта постановления пленума при рассмотрении этих дел в судах. В противном случае, мы рискуем сами себя высекать как унтер-офицерская вдова, что, к сожалению, уже в нашей истории было не раз».

Впрочем, даже эти дополнения не дают 100%-ой защиты от неправильной трактовки закона, считают эксперты. По их мнению, главная проблема сейчас - это отсутствие в законодательстве четкого определения понятия "Товарный Знак".[/CIT]http://radio.businessfm.ru/node/11488

а начиналось всё с ...


[CIT]Nissan и Toyota просят таможню остановить ввоз их продукции в Россию
Японские компании Nissan и Toyota обратились в Федеральную таможенную службу (ФТС) с требованием запретить ввоз в Россию продукции, носящей фирменный знак данных компаний, без их на то разрешения. Toyota и Nissan последовали примеру BMW, которая ранее обратилась в ФТС с аналогичной просьбой, сообщает информационное агентство "РБК" со ссылкой на газету "Коммерсантъ".

Иностранные производители и их официальные представители, апеллируя к четвертой части Гражданского кодекса РФ, требуют от таможенных органов остановить якобы незаконный ввоз в России их продукции. Таможня останавливает, начинаются суды. Сейчас уже известно более 10 судебных решений в пользу конфискации товара.

Точку в вопросе должен поставить осенний пленум Верховного Суда, который готовит следующую резолюцию: "При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации".

В итоге получится, что человек, купивший себе за границей иномарку и не получивший у производителя разрешения на ввоз ее РФ, не сможет пройти таможню (или сможет за "отдельную плату"). Автомобиль будет вопреки здравому смыслу признан контрафактным - постановление Верховного Суда определяет, что контрафактом является и оригинальный товар, который ввозится в Россию без разрешения правообладателей.[/CIT]



[CIT]
Не исключено, что скоро так называемый «серый» импорт автомобилей в Россию будет полностью запрещен. По данным Интернет-портала Drom.ru, японские автопроизводители всерьез хотят заставить власти полностью запретить ввоз машин и запчастей к ним свободным путем. То есть в этом случае ввозить машины и запчасти можно будет лишь в том случае, если получателем груза окажется компания, имеющая прямое отношение к производителю.

Главной ударной силой этой атаки на свободных продавцов запчастей и автомобилей является новый Гражданский кодекс, точнее та его часть, которая предусматривает различные наказания за незаконное использование зарегистрированного товарного знака. Вроде бы статья правильная, однако, адвокаты решили истолковать ее по-своему. И они хотят доказать через суд, что если вы купили за границей автомобиль, то ввозить его в страну можно будет лишь в том случае, если обладатель прав на торговую марку (то есть автопроизводитель) разрешит вам это сделать.

Ожидается, что Верховный суд будет рассматривать первое подобное дело уже в течение ближайших 1,5 месяцев. И не исключено, что суд примет решение со следующей формулировкой: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. shok.gif Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации».
Источник: http://auto.mail.ru/text.html?id=27810

Ну и как вам это? [/CIT]



Сайт monopolizmu.net предлагает подписаться в петиции к Высшему арбитражному суду на этой странице
http://www.monopolizmu.net/petition

На 25 октября собраны 17597 подписей
Мы, нижеподписавшиеся граждане РФ, призываем Высший арбитражный суд РФ не принимать постановления, разъясняющее действие Части 4 Гражданского кодекса РФ в том виде, в котором его проект был опубликован в СМИ. Согласно этому проекту, вне закона окажутся все импортеры, кроме официальных дилеров производителей. Это существенно затруднит доступ простого российского потребителя к импортным товарам: уменьшит их выбор, поднимет цены, установит на рынке фактический монополизм. Кроме того, новые, доселе неведомые горизонты откроются перед чиновничьим произволом.

Запретив ввоз на территорию РФ товаров без договора с правообладателем товарного знака, Высший арбитражный суд покажет полное равнодушие к жизни простого гражданина, а также к развитию малого бизнеса, о котором так много говорят руководители страны. У судей пока еще есть возможность избежать этого позорного итога.
Подпишитесь и вы
http://www.monopolizmu.net/petition