Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок
«Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»
Главная цель опыта: «Развитие связной речи детей».
Задачи, решаемые в опыте:
• Создание серии авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок;
• Подбор наиболее эффективных методов, приёмов, средств, способствующих создать интерес, мотивацию к речевой деятельности у воспитанников;
• Формирование умений и навыков по составлению рассказов по картине и сюжетным картинкам;
• Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками.
Технология использования авторских конспектов занятий по составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок для развития связной речи детей.
Занятия по данным видам рассказывания предлагается проводить один раз в месяц, чередуя их друг с другом: пять занятий по составлению рассказов по картине и четыре — по составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Остальные виды занятий по обучению связной речи (пересказ литературных произведений, сочинение творческих рассказов, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы) проводятся в соответствии с перспективным планированием.
Умения и навыки по составлению рассказов, полученные в процессе специально-организованного обучения, закрепляются в совместной деятельности воспитателя с детьми, в индивидуальной работе, а также в ходе сотрудничества с родителями воспитанников.
Родителям предлагается одна из наиболее эффективных форм работы — заочное консультирование, куда помимо общих рекомендаций по развитию речи детей входит «Игротека» — подборка практических игр и упражнений на обогащение и развитие словаря в домашних условиях, а также записанные под диктовку детей рассказы по картинам, сериям сюжетных картинок, творческие рассказы ребят, которые позволяют родителям сравнить успехи собственного ребёнка с успехами сверстников, обговорить с воспитателем пути преодоления трудностей.