Мамочки. Поделитесь опытом! Как вы занимаетесь со своими малышами: сами делаете массаж ручек, ножек, учите переворачиваться, водите малыша по комнате чтобы научить ходить, укладываете на живот, подогнув ножки?
Ну не хочет моя дочурка ни переворачиваться, ни ползать, ни сидеть.
Не переживайте,все дети разные. А к невропатологу Вы ходили? Если ребенок к 7 месяцам не сидит, то назначают масаж. мы сели около 7 месяцев, почти не ползали на коленках, ползала на животе как партизанка с 7,5 месяцев, а пошла, 11месяцев. Нам в 6 месяцев когда проходили медкомисию невропатолог выписала масаж 10 сеансов. Может Вам тоже нужен масаж?
Мы были у нервопатолога. он сказал, что ручки слабые и водичка в голове. Не знаю пугаться или нет. Говорят водичка бывает у многих и с возрастом проходит.
Мы прошли курс лечения, в том числе и два курса массажа. Массажистка сказала, что надо заниматься, чтобы научить её переворачиваться. Мы ложили дочу на диван и показывали, как переворачиваться.
Сейчас уже надо сидеть и ползать. Она не хочет. Как её учить я не знаю. Может есть какие-нибудь упражнени для грудничков? Подскажите...
[CIT]Итак, приступим. День малыша начинается с утреннего туалета, и, раз уж он все равно не спит и его распеленали, к традиционным действиям можно добавить и пассивные упражнения. Пассивные, потому что они не требуют усилий со стороны ребенка. За него все делают родители. И если проделывать это с младенцем ежедневно и всегда одинаково, то скоро ваше чадо начнет упражняться и без вашей помощи. Научится лучше и, возможно, раньше сверстников управлять телом и координировать движения.
Здоровому ребенку пассивные упражнения можно делать с трех-четырех месяцев, когда исчезнет повышенный тонус сгибательной мускулатуры. Но в любом случае, прежде чем начать, проконсультируйтесь с педиатром и невропатологом.
Все упражнения делают в медленном или среднем темпе, при соблюдении физиологического направления движения в суставе.
Каждое упражнение повторяйте сначала 3 раза и постепенно доводите до 10 раз. «Любит не любит»
Исходное положение — лежа на спине, ногами к маме, которая обхватывает руками кисти ребенка. Полностью разгибая руки малыша в локтевых суставах, мама отводит их в стороны на уровне плеч до соприкосновения с поверхностью стола. Медленно поднимаем руки и скрещиваем на груди ребенка, как бы обнимая. Если ребенок сопротивлятся, напряжен, постарайтесь лучше отложить упражнение до следующего раза. «Солнышко»
Исходное положение то же. Полностью разогнутые в локтевых суставах руки крохи мама поднимает вперед и вверх до соприкосновения с поверхностью стола над головой малыша, затем, скользя по столу, руки отводятся в стороны и вниз до соприкосновения с туловищем. Возврат в исходное положение в обратной последовательности. «Бокс»
Это упражнение тоже очень нравится малышам. Исходное положение без изменений. Попеременно сгибаем и разгибаем руки в локтевых суставах, имитируя удары, естественно, без резких движений. «Приседание»
Исходное положение — лежа на спине ногами к маме, которая обхватывает голени малыша в нижней трети. Ноги медленно сгибаются в коленных и тазовых суставах до легкого надавливания на живот и медленно возвращаются в исходное положение. «Побежали»
Исходное положение и обхват те же. Мама поочередно сгибает и разгибает ноги ребенка, колено при этом направляется к пупку и легко нажимает на живот, затем полностью разгибается. В начале темп медленный, впоследствии можно «пойти» и «побежать».
После нескольких занятий ваш малыш будет стараться делать эти упражнения самостоятельно, а вам останется лишь направлять его движения. Со временем это перерастет в настоящую зарядку источник[/CIT]
[CIT]Зарядка для грудничка
Используя всего два спортивных снаряда – маму и папу, Ваш малыш сможет к году стать Шварценеггером. Важно, чтобы вышеназванные снаряды регулярно и активно участвовали в тренировках от которых не отказывался еще ни один малыш.
Потребность ребенка в движении обеспечивает:
1. увеличение притока крови к мышцам;
2. улучшение обмена веществ;
3. совершенствование функции коры надпочечников;
4. более прочное соединение мышц с костями, стимулируют.
Гимнастика должна доставлять удовольствие как ребенку, так и матери. Тело ребенка служит источником игры. Сначала он играет с руками, позже — с ногами. Гимнастические упражнения представляют собой веселую игру, в которую вовлекаются отдельные части тела грудничка. В этой игре ребенок хватает себя за различные части тела и таким образом изучает их. Лучшее время для проведения гимнастики — время перепеленывания, поскольку малыш в это время обнажен. Пеленки и распашонки мешают гимнастике. Упражнения лучше всего проводить на пеленальном столике или на обычном столе, подложив поролон толщиной 3—4 см.
Все гимнастические комплексы для грудничков должны отвечать одним и тем же требованиям:
1. Занятия проводятся ежедневно по несколько раз в день, на протяжении всего первого года жизни.
3. Гимнастикой следует заниматься за 30 минут до кормления или через час после него.
4. Помещение должно быть хорошо проветрено, оптимальная температура воздуха + 21°С.
5. Все упражнения и приемы повторяются по 3 раза.
6. Продолжительность процедур около 15 минут.
7. Все упражнения следует сопровождать ласковыми словами и улыбкой, вызывая у малыша положительную реакцию.
8. Ни в коем случае нельзя ни сажать, ни ставить ребенка, прежде чем он научится поворачиваться на спину, на живот, ползать на животе и на четвереньках!
9. Начинать и заканчивать процедуры следует легким поглаживанием ладоней и пальцев по коже ребенка, при которых кожа не собирается в складки.
10. Поглаживание рук ребенка проводится от кисти к плечу, ног — от стоп к паху, живота —по направлению от боков к пупку и по часовой стрелке вокруг пупка.
11. Не следует заниматься гимнастикой с простуженным или уставшим ребенком.
Гимнастические упражнения, проводимые с грудными детьми, призваны не только закреплять и совершенствовать возникающие у них навыки, но и провоцировать появление этих навыков.
Упражнения для первого месяца жизни.
1. Исходное положение грудничка (дальше — и.п.) — лежа на животе и на спине. Легкое массирующее поглаживание груди, живота, спины, ягодиц, конечностей.
2. И.п. — на спине. Слегка надавите большим пальцем своей руки на средину ладони новорожденного. При этом младенец открывает рот, слегка вытягивает губы вперед, приподнимает голову и напрягает мышцы плечевого пояса и рук.
3. И.п. — на спине. Вложите указательные пальцы своих рук в ладони крохи. Он должен хорошо захватить их и прочно удерживать, а затем приподнять голову и верхнюю часть туловища.
4. И.п. — на животе. Подставьте под подошву грудничка свою ладонь. Малыш начнет активно двигать руками и отталкиваться ножками от препятствия - «ползти».
5. И.п. — на спине. Сгибайте и разгибайте ножки крошки — вначале попеременно, затем одновременно.
На второй-третий месяц добавляются следующие упражнения.
1. И.п. — на спине. Разведите руки малыша в стороны, а затем скрестите их у него на груди таким образом, чтобы обхватить ими его туловище.
2. И.п. — на спине. Возьмите ручки грудничка в области предплечий, ближе к кистям, и имитируйте «боксирующие» движения. Только без рывков! Плавно.
3. И.п. — на животе. Рефлекторное ползание. Одной рукой поддерживайте малыша под грудь, а другую положите так, чтобы полусогнутые ноги ребенка упирались в нее. Поместите впереди яркую игрушку. Ребенок будет отталкиваться ножками от вашей руки — «ползти».
4. И.п. — на спине. Своей левой рукой обхватите голени малыша, а правой — его левое предплечье. С вашей минимальной помощью ребенок поворачивается на бок. В направлении движения поместите яркую игрушку, чтобы привлечь внимание. Упражнение выполняйте попеременно — вправо и влево.
5. И.п. — на спине. Вложите указательные пальцы своих рук в ладошки малыша. Слегка потяните ребенка к себе (но только в том случае, если ребенок сам немного подтягивается), а затем осторожно опустите в исходное положение.
6. И.п. — на спине, на животе. Поместите прямо перед ребенком яркую погремушку, дождитесь, когда его взгляд устойчиво сосредоточится на ней. Затем перемещайте игрушку вправо-влево и вверх-вниз — ребенок будет следить за движущимся объектом. Делайте это поочередно на спине и на животе.
7. Потягивайте пальчики, как будто хотите их вытащить, но очень нежно.
8. Круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну сторону, затем в другую.
1. И.п. — на спине. Повороты со спины на живот и с живота на спину с поддержкой малыша за ноги. Захватив обе голени ребенка одной рукой, выпрямите его ноги и аккуратно поверните малыша на бок, а затем на живот и снова на спину. Упражнение следует выполнять попеременно в правую и в левую сторону. Чтобы стимулировать активные повороты ребенка, поставьте в соответствующее повороту поле зрения яркую игрушку.
2. И.п. — на спине. Круговые движения ног в тазобедренных суставах. Захватив голени ребенка, согните его ножки в коленях, подведя бедра к животу, затем разведите согнутые ноги в стороны, после чего выпрямите их и сведите вместе.
3. И.п. — на животе. Поместите перед ребенком яркую музыкальную игрушку. Побуждайте малыша ползти к ней. Сначала игрушку стоит положить поближе, потом слегка отодвинуть подальше. Но не делайте цель недостижимой! После того как малыш доползет до игрушки, дайте ему подержать ее, похвалите.
Дополнительные упражнения для 6-8 месяцев
1. Вставание на четвереньки, вначале с помощью взрослого, а затем без.
2. И.п. — на спине. Вложите указательный палец в правую ладонь малыша, другой рукой зафиксируйте бедра или голени ребенка. Подтягивайте правый кулачок ребенка к его левой ноге, готовьте ребенка к переходу в положение сидя. Поднимаясь, он должен опереться сначала на локоть, потом на ладонь.
3. И.п. — стоя на столе лицом к взрослому, который поддерживает ребенка подмышки. Упражнение для развития навыков ходьбы. Стимулируйте переступание, вначале поддерживая малыша подмышки, затем — за кисти обеих рук и, наконец, одной руки. Однако лишь при условии, что ребенок может самостоятельно стоять у опоры.
4. И.п. — стоя на четвереньках. Упор на руках. Придерживая малыша за бедра и слегка приподнимая над плоскостью опоры, помогайте ему удерживаться на руках, опираясь на раскрытые ладони.
Новые упражнения к 9-12 месяцам
1. Вставание на ноги из любого положения по просьбе взрослого. Желательно лишь слегка корректировать движения, помогая малышу встать.
2. Доставание игрушки из положения стоя: наклоны и выпрямления.
3. И.п. — стоя. Приседание на корточки. Игра в «Стань маленьким», можно на личном примере.
4. И.п. — стоя. Поднимание на носки. Игра в «Стань большим».
5. Ребенок самостоятельно ходит, по просьбе взрослого выполняет разные движения: приседает, приносит мячик, палочку. Бросает мячик, разбирает пирамидку, играет с большими кубиками.
6. Ребенок по просьбе и при поддержке взрослого встает на кубик (или коробку) высотой 5-8 см и сходит с него.
7. То же упражнение, но усложненное (с меньшей опорой, увеличением высоты кубика).
8. Динамическая гимнастика. Взяв ребенка 1) за 2 ручки; 2) за 2 ножки; 3) за 1 ручку и одну ножку по очереди; 4) за 1 конечность (по очереди) делайте следующее: 1) «просто висим»; 2) покачивайте ребенка вперед-назад; 3) покачивайте ребенка влево-вправо; 4) подтягивайте вверх и опускайте вниз - пружинящие движения; 5) вращайте ребенка. Основной критерий – довольство ребенка. Очень важно все движения делать плавно – рывки и резкие движения могут привести к вывиху!
Автор: Соколов А.Л.[/CIT]
Добавлено через 2 минуты
Вот ещё в картинках
Последний раз редактировалось CyberMama; 24.02.2009 в 08:28.
Причина: Добавлено сообщение
Swetlanka, не переживайте, детки развиваются скачкообразно. моя до полугода не переворачивалась, не ползала...теперь не остановишь, причем почти каждый день новый навык появляется. а массаж и приведенные выше упражнения вам помогут. еще мы занимаемся грудничковым плаванием - это тоже многое дает. удачи!