Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 24

Тема: У ЕГЭ обнаружили изъян

  1. #1
    "Российская газета" - Федеральный выпуск №4908 (84) от 13 мая 2009 г.

    Единый госэкзамен впервые пройдет на территории России в точно установленный период - с 26 мая по 19 июня. Председатель Госдумы Борис Грызлов сообщил об этом на "правительственном часе", когда в Верховном суде РФ взяли тайм-аут для дополнительного исследования документов о легитимности такой формы итоговой аттестации в этом учебном году.
    С исковым заявлением в высшую судебную инстанцию обратились родители учеников, которые заканчивают в этом году одиннадцатый класс. Как уже сообщала "РГ", они требуют признать незаконным приказ минобрнауки N 362 от 28 ноября 2008 года, который определяет форму и порядок государственной итоговой аттестации для получающих среднее образование.
    Свою позицию они мотивируют тем, что девятый пункт упомянутого приказа устанавливает: "ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольно-измерительных материалов". А единые образовательные стандарты до сих пор не разработаны и не утверждены. В разных школах и в разных регионах России школьники учатся по разным, весьма отличающимся программам.
    "Таким образом, нарушается право на равные возможности при аттестации и поступлении в вузы, - заявляет президент фонда "Образование" Сергей Комков, представляющий интересы группы истцов. - А раз стандартных требований к содержанию образования нет, введение Единого госэкзамена преждевременно. Министерский приказ о ЕГЭ как обязательной форме итоговой аттестации должен быть отменен".
    Первое слушание по делу состоялось 29 апреля. Несмотря на возражения ответчика (а кроме минобрнауки на этой стороне процесса участвовали представители минюста и генпрокуратуры), суд прислушался к доводам истцов и даже удовлетворил их ходатайство о переносе разбирательства на 15 мая. О том, что выяснилось на первом заседании и для чего потребовался двухнедельный тайм-аут, "РГ" рассказал Сергей Комков.



    Российская газета: Вам понадобилось время, чтобы лучше аргументировать свою позицию?
    Сергей Комков: Да. Но прежде всего и я, и одна из моих доверительниц - Галина Воронова - увидели в позиции суда желание разобраться в сути этого вопроса, поскольку он имеет большое социальное значение. Ведь от этого зависят судьбы сотен тысяч выпускников. И когда мы почувствовали, что для суда важно конкретизировать те пункты из статей законодательства, которым противоречит приказ об итоговой аттестации в форме ЕГЭ, решили это сделать. Нам, например, понятно, что проводить экзамен на основе федерального государственного стандарта, который пока еще не принят, - это абсурд.
    РГ: А сторону ответчика представлял минюст?
    Комков: Минюст и минобрнауки. Хотя мы предъявляли иск только к министерству образования.
    РГ: Вы всерьез полагаете, что ЕГЭ как основная форма итоговой аттестации может быть отменена или приостановлена уже в этом году? Когда до самих экзаменов рукой подать, а в некоторых местах они уже идут - в досрочном порядке? Ведь это вызовет еще большую сумятицу...
    Комков: Лучше его отменить сейчас и разработать в соответствии с постановлением правительства федеральные стандарты, ввести их в действие. А после этого установить определенный переходный период. И только после этого требовать от выпускников то, что положено по этому федеральному стандарту.
    РГ: А как вы относитесь к выводам социологов, например, ВЦИОМ, что нервозную обстановку вокруг ЕГЭ создают взрослые, а сами выпускники с этим давно смирились и готовы такую форму принять?
    Комков: Я не верю фокус-группам ВЦИОМа. Для меня понятие фокус-групп в социологии - вещь неоднозначная. Их можно сформировать таким образом, что они будут реагировать на вопросы так, как тебе нужно.
    РГ: Тем не менее они утверждают, что отличники - за ЕГЭ, а двоечники-троечники - против...
    Комков: Это глупость абсолютная. ЕГЭ несет в себе большой элемент случайности. Хорошо подготовленному выпускнику, уверенному в себе и знающему предмет, идти на викторину, в результате которой он может пролететь мимо, очень опасно. Как раз школьнику, имеющему слабые знания, в таком тестовом испытании участвовать гораздо сподручнее. Потому что он ничего не теряет.


    тем временем
    Критика Единого госэкзамена строится на недобросовестном искажении фактов, считает глава минобрнауки Андрей Фурсенко. Свою позицию по этому делу он детально изложил, отвечая на прямые вопросы депутатов Госдумы в рамках "правительственного часа". "Это чисто политические, пиаровские акции, - заявил министр. - Я считаю, что это аморально - за счет детей и их родителей создавать себе публичную заметность".
    По мнению Фурсенко, те, кто нагнетает обстановку вокруг ЕГЭ, "создают огромные проблемы огромному количеству ребят", прекрасно понимая, что правила в этом году меняться не будут и сам экзамен в любом случае состоится. Министр напомнил, что уже позади досрочная сдача Единого госэкзамена. И она, по его сведениям, "прошла без сбоев и нарушений".
    "Я бы хотел обратиться к нашим оппонентам и нашим сторонникам, - подытожил Фурсенко свое выступление в Госдуме. - Уважаемые коллеги, хватит кошмарить ребят".
    Спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов в свою очередь призвал не допустить "искажения основной идеи ЕГЭ - создания равных возможностей для поступления в высшие учебные заведения". А для совершенствования единой формы итоговой аттестации предложил осуществлять "постоянный мониторинг правоприменительной практики". И адекватно реагировать на все нарушения и проблемные вопросы.

  2. #2
    Цитата Сообщение от CyberMama Посмотреть сообщение
    "Я бы хотел обратиться к нашим оппонентам и нашим сторонникам, - подытожил Фурсенко свое выступление в Госдуме. - Уважаемые коллеги, хватит кошмарить ребят".


    Действительно, чем больше родителей наводят панику, тем больше боятся дети. Поверте мне, боятся не чего, тесты ЕГЭ не такие уж супер-пупер сложные, ученику со среднем уровнем знаний (троечнику) написать ЕГЭ легче, чем писать изложение с элементами сочинения, ошибок он наделает там ни чуть не меньше, а если еще заставить писать сочинение по литературе, все КАРАУЛ!!!! пиши:"пропало"
    Что касается
    Цитата Сообщение от CyberMama Посмотреть сообщение
    Свою позицию они мотивируют тем, что девятый пункт упомянутого приказа устанавливает: "ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольно-измерительных материалов". А единые образовательные стандарты до сих пор не разработаны и не утверждены. В разных школах и в разных регионах России школьники учатся по разным, весьма отличающимся программам.
    То ЕГЭ составленны по обязательному минимуму, существует несколько программ по русскому языку и литературе, ну не уже ли вы думаете, что в какой-то из них не разбирается тема "Фонетика" или "Правописание гласных после шипящих и -Ц"?? Или по литературе не все изучали творчество Пушкина, Булгакова, Достоевского?? А по математике?? Разве не все учили логорифмы, интегралы, формулы?? Надо понимать, что прежде чем МинОбразование утвердит программу, оно не один раз проверит её на соответсвие обязательного минимума. Поверте там тоже сидят мамочки, у которых дети заканчивают 11 класс, они так же переживают за своих детей, но ни кто из них не мчится в суд с иском, потому что понимают, что ни чего страшного не происходит.

  3. #3
    У нас ЕНТ(единое национальное тестирование) уже несколько лет проходит.Это тоже самое что и у вас хотят сделать, только называется оно по разному, а суть- одна.И на основании этого ЕНТ, согласно набранным баллам, выпускники поступают в ВУЗы.
    Цитата Сообщение от mama Nata Посмотреть сообщение
    Поверте мне, боятся не чего, тесты ЕГЭ не такие уж супер-пупер сложные, ученику со среднем уровнем знаний (троечнику) написать ЕГЭ легче, чем писать изложение с элементами сочинения, ошибок он наделает там ни чуть не меньше
    да, действительно, и у нас ничего страшного в этом нет...дети готовятся заранее, в течении всего учебного года.
    Так что я думаю, и ваши российские выпускники вполне справятся с таким серьезным для них испытанием....

  4. #4
    Я выпускалась,когда первый год сдавали ЕГЭ обязательное по математике,плюс я по выбору сдавала историю,а она в последний момент тоже оказалась ЕГЭ.На мой взгляд,система ЕГЭ не до конца продумана,в ней есть много вопросов.Например,я (отличница,участвовала и в олимпиадах,и в различных конкурсах в том числе по математике и истории) столкнулась с некоторыми проблемами при сдаче ЕГЭ-например,по истории попался вопрос про морское сражение-в каком году было...я про это сражение ничего не слышала,отвечала наугад,потом в Большом Энциклопедическом словаре нашла про него заметку в 2 строчки;еще вопрос был про жену какого-то царя (не помню точно),особого значения этот факт (на мой взгляд) не представляет,но вопрос этот был...то есть если троечник приблизительно в рамках программы знает предмет,то о таком факте он явно знать не будет.В математике тоже были свои сложности-двоякие формулировки ответов.Если бы я не знала материал,то вопросов бы у меня многое не вызвало-отвечала бы наугад и все,а так...
    Конечно,может что-то и изменилось в лучшую сторону,но (ИМХО),я считаю,что школа должна учить мыслить,рассуждать,выражать свою точку зрения и отстаивать свое мнение.Поэтому ЕГЭ по некоторым предметам-русский язык,право,история-я считаю бесполезными и даже вредными.Именно сочинение или изложение с элементами сочинения,какие-то дискуссии на устных экзаменах по праву,истории,общий кругозор должны влиять на оценку,а не умение расставлять галочки с использованием считалочки.Возможно,по таким предметам как математика,химия,биология можно сдавать экзамен в форме тестирования,но вот русский язык-точно нет.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Helen Посмотреть сообщение
    я считаю,что школа должна учить мыслить,рассуждать,выражать свою точку зрения и отстаивать свое мнение.Поэтому ЕГЭ по некоторым предметам-русский язык,право,история-я считаю бесполезными и даже вредными.Именно сочинение или изложение с элементами сочинения,какие-то дискуссии на устных экзаменах по праву,истории,общий кругозор должны влиять на оценку,а не умение расставлять галочки с использованием считалочки.Возможно,по таким предметам как математика,химия,биология можно сдавать экзамен в форме тестирования,но вот русский язык-точно нет.
    Согласна полностью. И вообще - "Язык до Киева доведет"!

  6. #6
    Цитата Сообщение от Helen Посмотреть сообщение
    я считаю,что школа должна учить мыслить,рассуждать,выражать свою точку зрения и отстаивать свое мнение.Поэтому ЕГЭ по некоторым предметам-русский язык,право,история-я считаю бесполезными и даже вредными.Именно сочинение или изложение с элементами сочинения,какие-то дискуссии на устных экзаменах по праву,истории,общий кругозор должны влиять на оценку,а не умение расставлять галочки с использованием считалочки.Возможно,по таким предметам как математика,химия,биология можно сдавать экзамен в форме тестирования,но вот русский язык-точно нет.
    Я согласна, но уж, если ввели ЕГЭ, то бояться-то не чего.
    Цитата Сообщение от Helen Посмотреть сообщение
    На мой взгляд,система ЕГЭ не до конца продумана,в ней есть много вопросов.Например,я (отличница,участвовала и в олимпиадах,и в различных конкурсах в том числе по математике и истории) столкнулась с некоторыми проблемами при сдаче ЕГЭ-например,по истории попался вопрос про морское сражение-в каком году было...я про это сражение ничего не слышала,отвечала наугад,потом в Большом Энциклопедическом словаре нашла про него заметку в 2 строчки;
    Я, когда первый раз увидела тесты ЕГЭ по русскому языку сначала сама их прошла, так же столкнулась с двоякими ответами, спорные вопросы, но со временем вопросы стали более точными, а вот 2 и более ответов в ЕГЭ предусмотренно, и никто не знает, где такие вопросы в тексте ЕГЭ встретятся. Учителя стараются с классом проштудировать все вопросы всех вариантов ЕГЭ за прошлый год в течении учебного года, так что с этим проблем стало намного меньше.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Helen Посмотреть сообщение
    .Поэтому ЕГЭ по некоторым предметам-русский язык,право,история-я считаю бесполезными и даже вредными.Именно сочинение или изложение с элементами сочинения,какие-то дискуссии на устных экзаменах по праву,истории,общий кругозор должны влиять на оценку,а не умение расставлять галочки с использованием считалочки.Возможно,по таким предметам как математика,химия,биология можно сдавать экзамен в форме тестирования,но вот русский язык-точно нет.
    Лучше и не скажешь... Такой экзамен и подготовка к такому экзамену только оболванивает и ничего не даёт... Мы умели рассуждать, доказывать свою точку зрения, а наших детей учат только ставить галочки в нужных местах... нет слов.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Kloto Посмотреть сообщение
    Лучше и не скажешь... Такой экзамен и подготовка к такому экзамену только оболванивает и ничего не даёт... Мы умели рассуждать, доказывать свою точку зрения, а наших детей учат только ставить галочки в нужных местах... нет слов.
    А чего удивляться. стоит только посмотреть какие законы наше правительство выпускает на тему воспитания, вот и думаешь, так ли наше образование совершенно???

  9. #9
    Ох, Наташ и не говори.

    Я благодарна нашим учителям, которые не смотря на дурацкие законы пытаются дать детям образование в старом классическом варианте, но иногда, когда задаёшь какие-то вопросы (было по-русскому пару раз), учитель отвечает, что да, есть разные варианты ответов, но в ЕГЭ написан такой ответ, поэтому записывают они его, а остальные варианты мы обсуждаем устно... так то. Кому от этого лучше не пойму...

  10. #10
    Лена, мы (учителя) стараемся разбирать вопросы ЕГЭ в дополнительное время, в конце урока, используюм вопросы ЕГЭ для быстрой проверки знаний на уроке, так что от классической системы, мы, слава Богу, не отказываемся.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •