Вот хочу поговорить о школе...я конечно понимаю, что многие уже успели подзабыть свои впечатления и н многое будет ответить трудно..да и тема пока не слишком акутально, учитывая возраст наших малышей, но всё же...
1. как вы учились в школе - были отличницами, хорошистами, перебивались с тройки на четвёрку?
2.Какое у вас отношение к отличникам?
3.Как вы считаете, должен ли ребёнок быть отличником и успевать по всем предметам (я конечно подразумеваю не начальные классы где даются основные навыки, которые необходимо знать всем).
4. Где вы учились? Это была самая обычная школа, или с какими-либо особенностями, уклоном? Нравилось ли вам учиться?
5. Какие учителя вам больше нравились - т.е по способу преподавания...Каким вы считаете должен быть учитель?
6. В какого рода школу хотели бы отдать ребёнка? Опишите её школу будущего, школу вашей мечты...
Сама ответ попозже напишу, когда Алиска спать будет.
1. школу закончила с серебрянной медалью :roll: , с 2-мя четвёрками :по алгебре и геометрии.
2.к отличникам отношение нормальное 8) , но если честно, себя отличником не считаю (хотя колледж у меня тоже с красным дипломом :roll: ), я,наверное, просто умела нравиться учителям и была прилежной, знаниями моя голова не блистает. Да и мои одноклассники меня не считали "отличницей", была в компании самых "оторв" школы, никогда не пыталась угодить учителям и сдать кого-либо.
3.отличник он или нет не имеет никакого значения, знания и компетентность в тех или иных вопросах от оценок не зависит; по мне хоть " с тройки на тройку"
4.у меня была самая простая школа, знания,на мой взгляд, давались самые элементарные.
5. учителя нравились порядочные, обьективно и справедливо оценивающие знания учеников. Также люблю тех кто преподаёт свой предмет логично, раскладывая по полочкам информацию, не люблю "затуманенность".
6.ребёнка отдам в обычную школу, если вдруг увижу у него способности к чему-либо, отдам на кружок по этом предмету. В забубённую школу не хочу ещё отдавать потому, как там обычно нагрузки по-больше, а мне его ещё и русскому языку учить надо...боюсь не выдержит такой нагрузки и потеряет интерес ко всему
1. Ох, отличницей была, просто обязанна была быть ею, мама в школе работала, просила не позорить её. Хотя училась на отлично, опозорить её удалось пару раз по крупному своим поведением, просто хулиганкой была и все. :-213
2. В школе нормально, а вот в педколледже и в универе были кадры которые просто зубрили, как я ненавидела их. :twisted:
3. В начальных классах обязательно, ну а потом разберемся. Заставлять точно не буду, а вот интерес разбудить попробую (кроме точных предметов, не разбираюсь я в этом :wink: )
4. До 8го класса в обычной школе, а потом в гимназии с гуманитарным уклоном (румынский язык и литература). У нас такая классная училка была что теперь ни один журналист в Молдове и даже из Румынии не сможет со мной конкурировать по грамматическим правилам (правописании)этого языка. 8)
5. Учитель должен быть строгим и обязательно интересным. Очень хорошо знать свой предмет и быть уважительным с учениками.
6. В обычную школу до 7-8 класса, а потом в лицей, колледж, универ. Я как-то говорила с одним знакомым в Молдавии на эту тему, он очень удивился что я хочу отдать ребенка в самую обычную школу, типа ты что офигела отдать ребенка учится вместе с неграми, виетнамцами, арабами итд. Кароче, дурак он, хотя и занимает высокую должность. Для нас все детки одинаковы, и слава Богу, здесь люди достаточно воспитанны и относятся друг другу с уважением вне зависимости от нации, цвета кожи и религии. А это и есть цивилизация отношений, вот такие отношения я хочу для своего ребенка. И конечно же не последнюю роль в этом деле будет играть педагогические знания мамы (я окончила педколледж). :wink:
Школу...? Вспоминать не хочу. Я не испытываю ни капли грусти по школе, по своим одноклассникам....Конечно за исключением подруг( присутствующих, на нашей прогулке после последнего звонка 9-го класса). Это самые яркие воспоминания. Учителя нравились те кто действительно знает свой предмет," а не льет воду". Учитель истории, алгебры. Их точно не забуду! О школе для Аленки не думала. Скорее всего это будет самая обычная школа, хотя не исключенно, что и гимназия с доп. изучением языков и искусства. В Норильске у нас такая есть.
1.в школе была абсолютно круглой и беспросветной отличницей:))) золотая медаль до сих пор в тумбочке валяется..и красный диплом универа.. средний былл зачётки 5.0
2.к отличникам отношусь по-разному... у нас в классе было две отличницы (помимо меня)-одна из них была достаточно разумной девочкой -а вотрой-её подружке-оценки просто рисовали.. никогда не забуду:сдавали последний экзамен по выбору-географию... а то, у кого будут медали-уже было изветсно, т.к вручать нам медали доожны были на следующий день... девочка пришла со шпорой(которая была прикреплена к резщинке чулков)... а юбочка была уж больно короткая-и шпору было ну оочнеь видно-пришлось изымать..и поэтому, когда она села отвечать и дошла до последнего вопроса, то прямо сказала: "а на этот вопрос я ответа не знаю".. напомню-выпускные экзамены.в се были в шоке-но что уж поделать...
3.школа у меня была самая обычная..безо всяких уклонов...
4. были в школе учиеля, которые мне действительно нравились.. особенно физика и рус. литр....как и всем, нравится, чтоб учитель знал свой предмет... и не был сам по себе нудным и какм-то сонным...а то была у нас одна химичка.. ну капец просто..смотришь на человека-и спать хочется.. а это её фраза:"ой.. 4-ый урок подряд за сегодня это расскаызвать.. так надоело.. ! прикиньте, с каким мы настроем шли на это урок..
5. да.. мне хотелось бы, чтоб Андрюшка учился ели не на отлично, то хотя бюы "без троек".. хотелось бы, чтоб он слыл в школе уным и способным млаьчиком.. короче, чтоб я могла лопаться от гордости ,Ж сидя на родительском собраниии:)))) а почему бы и нет???:)) но конечно, если он окажется не таким уж смышлёным-отдам в спорт:))) (ну это я типа с иронией)
6. в спец . школу сокрее всего не отдам.. если буду видеть, что нагрузка слишком для него маленькая-пусть идёт в какие-то кружки и т.п....
1. Есть возможность выделиться :):):):) Я в школе отличницей не была, в силу беспросветной и неизлечимой лени и расхлябанности. За все 10 лет обучения ни разу не готовилась к урокам устно, письменные задания делала на "коленке"... Родители ни уроки ни дневник никогда не проверяли, даже в 1-м классе... Все это приводило в ужасное уныние учителей, видевших во мне "перспективную" девочку.... Тем не менее, школу я закончила с 3-мя четверками, одна точно по алгебре, одна по физике, а третья не помню...
Комментарий по теме: считаю, что такая ситуация - это крайне неправильно, поэтому сама планирую принимать все-таки участие в школьной жизни своего ребенка.
Кстати, в институте я училась совсем иначе - очень аккуратно и ответсвенно, даже "ботанически" где-то. Правда к красному диплому особо не стремилась - было чем занятся :)... Зато, когда их выдавали я была приятно удивлена средним баллом в 4,7, кажется, или 4,65, при уровне на красный 4,75 :)
2. К отличникам отношусь нормально, большинство из тех, кто мне встречался, действительно умнейшие и главное, очень дисциплинированные люди, а совсем не зубрилы. Даже есть чему поучиться...
3. Должен стремиться быть отличником. Нет ничего хуже, чем человек (ребенок), который не стремится быть лучше, умнее, сильнее других... Да, хочу, чтобы был отличником, но не ботаником. Не будет - фиг с ним...
4. Самая плохая из обычных школ города. До сих пор ее не люблю, уже больше 10 лет прошло... Директрисса, которая пришла в школу в мое первоклассие, тихо, но настойчиво выживала из школы всех, кто не смотрел ей в рот. В результате педагогический состав школы сильно пострадал, хотя исключительные личности были, и я им до сих пор благодарна (уникальный математик, очень хорошая "историчка", русский/литература, биология/география, персонально вспомню "физичку" - редкая бездарность!).
5. Хороший учитель должен 1) любить учить детей, 2) любить и хорошо знать свой предмет, 3) быть строгим и справедливым, 4) не должен быть ханжой 5) не должен ограничивать преподавание перечитывание страниц учебников. У меня такой был - математик, алгебра/геометрия всегда были моими любимыми и сдавались на отлично, 4 по алгебре - результат рассеянности на экзамене.
6. Не знаю, не думала еще. В обычную не хочу. Хотелось бы в какую-нибудь специализированную... Не обязательно с уклоном на предмет, а просто школа в которой дети не только учатся, но и живут, т.е. школа, где бы придавали значение развитию личности ребенка, возможно это должно быть как-то отражено в организации учебного процесса, большем количестве интересных внеклассных занятий и т.д....
1. Отличницей была до девятого класса, потом ушла в загул по полной программе, и скатилась до троек, но в 11 классе снова взялась за ум и закончила с одной четверкой. Но медаль уже не дали.
2. Как и ко всем людям, зависит от человека. Есть ботаники, довольно неприятные люди, котрые стремятся к пятеркам любой ценой, и перед другими как бы хвастаются. Есть подруга, которая закончила школу с золотой медалью, общительная, веселая, компанейская девчёнка, просто умная. Что ж к ней плохо отностися?
3. Хотелось бы, чтобы учился хорошо. Буду очень стараться, чтоб так оно и было. Но неплохо, если он выделит предметы, котрые ему нравятся больше, пусть по ним будет отличником, а по остальным получает средние оценки.
4. Училась я в обычной школе, но в классе, где собрали лучших учеников (после 10). То есть немного посильнее давали программу. Учиться нравилось, всегда любила. Класс у нас был очень хороший, дружный, остались только хорошие впечатления.
5. Учитель должен знать свой предмет, и не только по программе школы. Он должен любить детей, уметь их учить. Должен быть строгим, но в то же время уметь заинтересовать детей.
6. На счет школы для сына еще не задумывалась, но скорее всего это будет гимназия, недалеко от дома находится (вообще-то обычная школа). Если будет необходимость будем учить еще где-то дополнительно (например, языкам).
Re: Как вы учились в школе?Какая у вас была школа?
Постараюсь покороче и все пункты в один свалю. Закончила школу с одной "четвёркой" по информатике. Медали не дали, т.к. не просила. Считаю, что оценки - не показатель ни уровня знаний, ни уровня интеллектуального развития. Поэтому понятия "двоешник" или "отличник " для меня особой разницы не представляют. Это не профессия и не состояние души... Ребёнок ничего не должен. В школу ходят, чтобы узнавать новое, а не приносить оценки. Поэтому "пятёрки" - тоже понятие относительное. Сама училась в нормальной школе с нормальными "ненормальными" учителями. На уроки почти не ходила т.к. уровень преподавания был на нуле и просто жалко было времени терять. Настоящим преподавателем стать сложно, точнее, невозможно. Если от бога не дано, институт не научит. Поэтому за 10 лет учёбы могу назвать 2-3, которые были настоящими...
Ну и в заключение " школа моей мечты": ненавижу школу, поэтому очень спокойно отношусь к проделкам старшего в колледже. Да и представьте: посадите вы ваше чадо в идеальное учреждение, где всё только положительное. Как же он потом у вас в обществе будет жить? Или еще лучше: "школа для высокопоставленных" или для "крутых".
А потом будем деткам в задницу заглядывать: в институт и на работу проталкивать, квартиры строить, машины покупать. Простите, а я ему кто? Мать или супермэн?
Моё мнение - не надо перебарщивать ни в хорошем, ни в плохом. А тепличнные условия еще никому пользы не приносили...
вот...наконец-то добралась..
1.Ну надо сказать, что у меня было 4 школы...первые 3 класса училась ещё в Николаеве...школа была отличная, до сих пор помню свою первую учительницу, она была молодая, красивая, и явно любила свою работу...правда после второго класса ушла в декрет, и к 3-ему пришла другая учительница, которая нравилась гораздо меньше...потом 5-6-й классы училась в поселковой школе в Бодайбинском районе..после более сильной школы естесственно, была лучшей в классе, и отличницей...хотя в целом себя отличницей не считаю, тоже к основной массе учителей нашла нужный подход, многое учила потому что нравилось. К 3ей смене школы поняла, что если с самого начала хорошо себя подать, первые месяцы вести себя прилежно, делать уроки и учить всё что надо - потом это будет работать на меня, что вполне успешно срабатывала - 50% оценок получала практически на халяву. Правда не повезло только с учительницей географии..вот уж был противный человек...ей постоянно чего-то не хватало, да и в принципе её все боялись...вот просто выходила отвечать к доске, и трудно было пару слов связать, хотяы и материал учила, да и в принципе язык был всегда хорошо подвешен.. (она же моих родителей допекала, что я плохо учусь по её предмету, а мои родители в принципе в городе весьма известные люди...) И ещё терпеть не могла физкультуру...меня раздражала учитель, её дочь, которая усилаь с нами в одном классе..и как я потом выяснила мои оценки больше зависели от дочери...Но были и очень хорошие учителя, которые смогли увлечь своим предметом, вели дополнительные занятия и давали много сверх нормы..в частности, учительница физики, которая подбила на участие в олимпиаде областной, в которой я успешно попала в 20ку лучшх области, и после 9-го класса поехала в летний лагерь под Иркутском, где мы 3 недели жили а так же учились - с нами проводили много интересных занятий по физике и математике...и там я сдала экзамены и поступила в Иркутскую гимназию в физ-мат класс, которая была под "крылом" местного гос.университета, и даже основная маса преподавателей была оттуда... так и началась моя совсем другая жизнь...в этой гимназии мы учились и жили...собранные по всей области отличники - победители олимпиад или просто сдавшие достаточно серьёзные вступительные экзамены...там Учили с большой буквы...всему, в первую очередь, учились учиться, и предметам и жизни...кстати из самого Иркутска там было совсем мало человек - у нас в классе - двое.. На профильные предметы нас делили на группы, и занимались мы по 11 человек...оценки ставили по настоящей 5бальной системе...то есть если ты чего-то не знаешь ставили 0, а не 2..а на 3-йку надо было немало потрудится...что конечно было очень тяжело людям привыкшим получать хорошие оценки... обычная школьная программа давалась так..между делом, доводившись до автоматизма...Были конечно и не очень хорошие учителя, но в основном - это были очень увлечённые люди, которые знали предмет и Учили ему, а не прочитывали программу. Поэтому закончила я с 4-мя четвёрками (остальные 5-ки) и только начав поступать в вуз поняла, наксолько грош цена всем отличникам в школе...на моём курсе было 10 бесплатных мест, и 180 медалистов (которым надо было сдать только один экзамен, набрав больше 90 баллов из 100) после этого первого экзамена из 180 поступил только один человек, хотя мне тот тест показался просто смешным...мы очень подобные тесты ещё в 10м классе на 15минутках решали...(т.е. когда для разминки надо было выполнить 10 заданий за 15 минут...всё делалось автоматически)
А потом я поняла, что мои знания никому не нужны...и преподаватели больше любят учеников которые поступают за деньги, которые потом платно пересдают экзамены, ходят на дополнительные платные занятия, не задают каверзные вопросы и не забегают вперед за программу...конечно, не все были такие, но таких было большинство...И вообще курсы ориентированы на троечнико-четвёрочников обычной школы, которые потом (по статистике подмеченной мной) начинают учиться лучше и прилежней, так как за них заплачено...так что я очень рада, что у меня есть Алиска...даже за это время, будучи беремнной и сидя с ней, я получила гораздо больше знаний, а главное опыта по нужному и интересному мне предмету. И муж мой, работая, получает опыт, до которого ещё далеко тем, кто оканчивает сейчас университет...мы ведь общаемся с бывшими одногруппниками..и они нам завидуют..:-) Чё-то меня совсем занесло...
Я тоже буду стараться научить Алиску учиться и получать нужные знания...если получится, постараюсь отдать в эту гимназию...А оценки...они скорее показатель работы учителя с учениками, чем знаний детей..тот же мой пример учителя географии..до неё 5-6 класс - у меня были одни 5-ки, после неё, в гимназии - тоже, а там вёл её директор, кандидат наук. А у неё перебивалась с 3-ки на 4-ку...
Поэтому всё очень относительно...
1.Ох,была и я отличницей... :? :) До 10 класса...После 9 мне стало настолько неинтересно изучать программу,подготовленную министерством образования,что все мое естество взбунтовалось не на шутку :D Неординарность мыслей так и "поперла" из меня,за что,собственно,многие преподаватели и соученики были мною недовольны :) Но школу закончила с серебром(3 четверки),могла с золотом без проблем,но не было желания абсолютно...Единственное желание было поскорее вырваться из этих стен :roll:
2.К отличникам,причем ко всем,очень спокойное отношение,даже к зубрилам.Исходя из наблюдений,зачастую это несчастнейшие люди,которых одолевает зависть,желание стать лучше всех(из-за неуверенности в себе),хоть как-то выделиться.ИМХО :!:Некоторые из наших школьных отличников вышли из "родных пенат" с закрепощенным сознанием,неспособные к творческому мышлению,т.к. только и делали,что заучивали,"подмазывали"учителям :( Но есть очень замечательные ребята,которым действительно давались знания и которые в дальнейшей жизни сумели ими воспользоваться.
3.Ребенок никому ничего не должен!!!Я не уверенна,что если мой ребенок будет золотым медалистом,отличником,лучшим учеником,то в будущем он станет лидером,новатором,"человеком будущего".На мой взгляд,сегодня наибольших успехов добивается не тот,кто больше всех знает,а тот, кто обладает определенными личностными качествами,может повести за собой,сумеет направить знания на достижение какой-либо цели.Поэтому я лишь хочу,чтобы мой ребенок был и ощущал себя личностью,был решительным,уверенным в себе человеком и ,конечно же,чтобы он просто -напросто нашел себя в этой жизни... :wink: А отличником он будет или нет,не играет особого значения.
4.До 9 класса училась в физмате.10-11 была в историко-филологическом.Больше всего мне нравились предметы,которые наталкивали на мысли,позволяли высказать свою точку зрения-для меня это были ИСТОРИЯ,литература,рисование.А из точных давались физика и математика.Всеми фибрами своей души ненавидела химию,но не сам предмет,а учителя :evil: :x (зато теперь в детской повесили таблицу Менделеева,наверстываю упущенное :D :D :D ,Илюхе просто нравятся разноцветные прямоугольнички,а я валентности учу :lol: :lol: :lol: ...шутка)
5.Учитель с большой буквы-это человек позитивно настроенный к окружающему миру,энергичный,знающий себе цену,умеющий сплотить коллектив,обьективный,справедливый и счастлив в личной жизни.Человек,который умеет вселить веру в ребенка,а не развивает в нем чувство неполноценности,ущербности.
6.Еще не задумывалась над этим вопросом :roll: В нашем районе есть хорошая школа с углубленным изучением иностранных языков,математическая(мой муж ее закончил-очень сильная и перспективная школа).В обычную среднеобразовательную отдавать не хочу,мне кажется,там до сих пор "совковая"система образования(по крайней мере,в нашем государстве,ИМХО).
Школа моей мечты:дети-гармонично,всесторонне развитые люди,которые могут воспользоваться всеми достижениями НТР,радостные и счастливые;и учителя,дающие возможность детишкам проявить себя,"подстегивающие" их творческую фантазию,поощряющие инициативу(а не развивать в них "стадный инстинкт"),самовыражение...Вообщем,мечты-мечты... :)