[CIT] Фурсенко будет совершенствовать ЕГЭ
С таким министром образования не соскучишься. Не успели еще утихнуть последние бранные эпитеты в адрес системы ЕГЭ, которая так провально стартовала в качестве обязательной в этом году, как готовится новая реформа.
О внесении корректив в систему Единого Государственного Экзамена рассказал Андрей Фурсенко вчера во время последнего тура конкурса «Учитель года». Итоговым состязанием, в котором помимо министра участвовали пять финалистов конкурса, стал круглый стол по вопросу «Какой должна быть современная школа?». В время дискуссии один из претендентов задал Андрею Фурсенко вопрос о необходимости возвращения творческих экзаменационных заданий.
И тут, как говорится, «Остапа понесло»: Фурсенко заговорил о том, что необходимо вернуть творческую составляющую в школьные выпускные и вступительные вузовские экзамены. Это означает, что к Единому Государственному по литературе возможно в ближайшем будущем добавится сочинение – как способ познания преподавателями творческого потенциала выпускников (абитуриентов). «Возможно, его будут писать не в 11, а в 10 классе»,— добавил Фурсенко. Так или иначе, по словам министра, данный вопрос требует обсуждения.
Это заявление вызвало овацию в зале фундаментальной библиотеки МГУ, где и проходил последний тур конкурса «Учитель года». Так, может, заменить ЕГЭ по литературе на сочинение? Как бы не так. Фурсенко не согласился с мнением, согласно которому ЕГЭ по литературе не имеет права на существование: «Ребята должны знать различные формы стихов, стилей в литературе». Интересно, многие ли вспомнят эти «формы и стили», заученные без понимания и смысла?
И это еще не все нововведения, которые планирует амбициозный министр образования. Помимо ЕГЭ выпускники должны буду собрать портфолио. И это будет подлинной революцией в системе отечественного образования. Это значит, что все контрольные работы на протяжении нескольких лет учебы будут суммироваться, а их результат станет основой итоговых оценок, которые будут засчитываться при поступлении в ВУЗы.
«Мы стремимся к тому, чтобы на смену единственному экзамену пришла система портфолио, когда достижения ребят на протяжении, по крайней мере, старших классов учитывались бы и при поступлении в вузы, и во время учебы»,— сообщил министр. Он уверен, что «эта система наверняка будет введена», несмотря на то, что «для этого требуется решение целого ряда технических проблем и иное отношение». «В этом случае определение уровня тех или иных ребят было бы более надежным. Думаю, что потребуется еще не один год, чтобы к этому прийти, но то, что мы придем к этому, у меня сомнений нет».
Выходит, в результатах ЕГЭ уже не будет того веса, и поступление будет зависеть не от проставленных галочек? Ан нет, не так всё просто. Позже перед журналистами министр объяснил, что речь идет не об отмене ЕГЭ, а о его существенном дополнении.
Напомним, что «оттачивавшаяся и проходившая апробацию на протяжении нескольких лет» система Единого Государственного Экзамена, введенная в обязательном порядке в этом году, фактически провалилась по целому ряду причин: во-первых, из-за очевидной подтасовки результатов ЕГЭ в отдельных регионах, после чего лидерами по количеству набранных баллов стали выпускники из Кавказских республик. Во-вторых, из-за возможности подать документы сразу во множество ВУЗов многие учебные заведения сильно не досчитались поступивших, а многие абитуриенты не смогли поступить из-за большого наплыва аттестатов-дубликатов никуда. В-третьих, «за бортом» оказались те ученики, чье мышление существенно отличалось от мышления составителей ЕГЭ – то есть наиболее мыслящая, творческая молодежь с большим потенциалом. Такой «успех» грозит начисто разрушить систему образования. И вот – намечается что-то, что с одной стороны можно рассмотреть как шаг в сторону от жестко нормированной системы ЕГЭ, а с другой – как явный прогресс в системе образования.
Присутствовавший при этом заявлении ректор МГУ Виктор Садовничий, отметил: «Если это случится, осуществится моя самая великая мечта».
Однако, принимая это решение, нужно учитывать, что многих «успешных учеников» школы готовят загодя, помогая им с оценками и подтягивая их по предметам, в которых ребята не сильны, на протяжении всех старших школах, и что контроль со стороны ВУЗов за уровнем знаний абитуриентов в любом случае необходим, как необходим и личный контакт преподавателей с будущими студентами.
Отвечая на вопросы финалистов конкурса «Учитель года России – 2009», Фурсенко заявил, что дети учатся не только для экзаменов, и если экзамен состоит из проверки фактов, это не означает, что на уроках школьники не должны обсуждать литературные произведения и писать сочинения.
[/CIT]
Источник: KMnews
---------- Добавлено в 02:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:40 ----------
http://news.km.ru/top