Предметная макросъемка
Автор Наталья Шляпникова

Макросъемка — любимый и популярный жанр фотоискусства. У фотолюбителей он пользуется популярностью при съемке цветов, насекомых и прочей милой микроскопической живности, у профессионалов — в предметной рекламной фотографии. В этом номере секретами макросъемки делится Влад Антонов — профессиональный рекламный фотограф, признанный гений предметной фотографии, которая последнее время стала очень востребована глянцевыми журналами. Причина повышения спроса на креативную съемку очевидна: на рынке появилось много различных товаров, нуждающихся в отстройке от конкурентов средствами изысканной, индивидуальной рекламы. Для чего как раз и требуется мастерство фотографа с безупречным художественным вкусом, умением оценить скрытый потенциал снимаемых вещей. Рассматривая работы Антонова, понимаешь: чтобы снимать макро, нужно быть философом…
Фантастические капельки

Начну с небольшой предыстории. В одной из веток форума Макроклуба был задан вопрос о том, как лучше снимать капельки – но не висящие на листиках-травинках-паутинках, не падающие из крана и не взрывающие фонтанчики и кратеры на поверхности воды, а просто рассеянные по некоторой поверхности, перпендикулярной оси объектива фотоаппарата (как тут). Согласитесь, что эта довольно узкая тема – почти классический макро-сюжет (актуальный, скажем, для всяких дизайнерских разработок в области фактур, абстрактных фоновых изображений и т.п.).

Я таких капелек ещё никогда не снимал (роса на листиках не в счёт) и решил попробовать, не откладывая дела в долгий ящик…
Основные сведения о макрофотографии

Введение

Хочу сразу отметить, что данная статья не претендует на глубокое и полное освещение проблем, связанных с макросъемкой. Она содержит обобщение собранной мной информации и личного опыта, накопленного за несколько последних лет. Статья, в первую очередь, предназначена для начинающих макрофотографов, чтобы помочь им разобраться в том многообразии способов макросъемки, которые существуют. Т.к. макросъемка является достаточно сложной с точки зрения техники фотографии, то в статью будут включены сведения, посвященные описанию оптических систем. Подобная информация может оказаться тяжела для восприятия, но она необходима для правильного и более полного понимания выбора тех или иных инструментов при макросъемке. Я постараюсь организовать статью таким образом, чтобы при пропуске абзацев, содержащих описание оптических систем, у читателя осталось полное понимание излагаемого материала, но при этом выводы, следующие из этих них, придется принимать на веру. По ходу текста подобные вставки будут выделяться курсивом.

Статья поделена на две основных части: первая часть статьи посвящена оптике, используемой при макросъемке, во второй части затронуты вопросы, связанные с освещением. Макромир велик, макрофотография может принадлежать практически всем жанрам (от пейзажа до портрета). Каждый фотограф сам выбирает то, что ему интереснее. Мои интересы лежат в области макрофотоохоты, поэтому и примеры я буду приводить соответствующие. Но в целом, я надеюсь, статья получится универсальной, полезной и для любителей макросъемки в других жанрах.
Макрофотосъемка без макрообъектива

Все нижеизложенное написано под действием духа противоречия, в связи с заблуждением некоторых индивидов о том, что макросъемка есть прерогатива фотографа, имеющего макрообъектив (хотя бы от фирмы Soligor), а остальное не заслуживает ни права на существование, ни малейшего внимания...
В последнее время фотолюбитель, покупая "зеркалку", почти всегда приобретает в качестве "штатного" объектива - зум с диапазоном фокусных расстояний от 28-35 до 70-105 мм (верхний предел может быть и 200-300, но такие объективы весьма дороги и имеют ряд отрицательных особенностей, связанных с "универсальностью"). Это вполне логично и, в большинстве случаев, доступно. С помощью такого рода объективов можно проводить съемку семьи и друзей, а также природу родного или любого другого края.
На этом сайте еще много интересного!